МОСКВА, 25 окт (Рейтер) - Владелец магазинов мужской одежды и обуви Henderson определил индикативный диапазон цены акции в ходе IPO в 600-675 рублей, что соответствует капитализации в 21,6 - 24,3 миллиарда рублей до допэмиссии, сообщила компания.
Она сегодня открывает книги заявок на размещение, общий размер которого, как ожидается, может составить до 3,63 миллиарда рублей, а доля акций в свободном обращении (free-float) - до 15%. Цену размещения планируется раскрыть 2 ноября, тогда же - и начать торги на Московской бирже.
Предполагается, что основную часть предложения составит дополнительная эмиссия акций компании в объеме до 3 миллиардов рублей. Акционер-основатель группы Рубен Арутюнян может продать свои акции на сумму до 0,3 млрд рублей.
Он также предоставит акции на сумму до 10% от базового размера IPO для проведения возможной стабилизации на вторичных торгах.
Также в рамках реализации долгосрочной программы мотивации сотрудников, Арутюнян принял решение передать пакет акций в размере около 10,5% от существующих в пользу группы сотрудников. Передача произойдет в случае завершения IPO.
Как сообщалось ранее, средства от размещения планируется направить на финансирование стратегии ее дальнейшего роста, включающей в себя переоткрытие действующих салонов в новых форматах и открытие новых салонов, а также строительство нового собственного распределительного центра.
После IPO Арутюнян сохранит за собой преобладающую долю в акционерном капитале группы и продолжит управлять бизнесом.
Размещение также предусматривает 185-дней период, в ходе которого Арутюнян и компания примут на себя обязательства, связанные с ограничением на отчуждение акций ими и аффилированными с ними. Сотрудники, ставшие акционерами в результате передачи пакета акций от акционера-основателя, примут на себя обязательства, связанные с ограничением на отчуждение акций в течение 365 дней после завершения предложения.
Как отметил Арутюнян, слова которого цитирует сообщение компании, Henderson может стать первым представителем российского фэшн-ритейла, который проведет IPO на Московской бирже.
Компания делает ставку на стратегию роста, в том числе, в рамках импортозамещения.
«Наш текущий высокий уровень бизнеса - далеко не предел. Основные источники расширения масштабов Henderson на перспективу: улучшение показателей рентабельности, развитие омниканальной сети, структурная трансформация на фоне ухода ключевых иностранных игроков и в дальнейшем - географическая экспансия», - сказал Арутюнян.
Ритейлер мужской одежды, обуви и аксессуаров Henderson управляет 159 собственными салонами, расположенными в 64 городах России, а также двумя салонами в Армении.
По результатам 2022 года выручка Henderson выросла более чем на 30% в годовом выражении до 12,4 миллиарда рублей, за первое полугодие 2023 года - на 32% до порядка 7 миллиардов рублей.
(Ольга Попова)