(Добавлены данные Сбербанка о развитии экосистемы во второй части)
МОСКВА, 6 дек (Рейтер) - Глава крупнейшего кредитора России, Сбербанка, не видит большого потенциала ни для укрепления рубля, ни для ослабления.
«В моменте фундаментальная стоимость рубля находится около 90 рублей за доллар, плюс-минус... Мы не видим, честно говоря, большого потенциала для укрепления, но не видим и большого потенциала, чтобы рубль как-то сильно ослаб», - сказал Герман Греф на пресс-конференции после «Дня инвестора».
Он добавил, что в условиях беспрецедентных санкций против России со стороны западных стран возможны колебания курса рубля.
«Но при том сложившемся торговом балансе, который у нас сегодня, мы исследовали и импорт, и экспорт, нам кажется, сегодняшний курс рубля, он более-менее сбалансирован», - сказал Греф.
КОМПАНИИ ЭКОСИСТЕМЫ
Греф сказал, что в стратегии на 2024-2026 годы заложено развитие сервисов экосистемы.
«Будем придерживаться органического пути развития, хотя в каких-то сегментах возможна покупка каких-то сервисов, это никогда не исключается. Но наш ключевой путь - органическое развитие, у нас всего достаточно, чтобы развиваться», - сказал он.
Сбербанк не раскрывает возможные цели для покупки в силу «понятных ограничений», под которыми понимаются санкционные риски для новых партнеров банка, входящего в SDN-лист США.
Греф сказал лишь, что приобретений в «дружественных» России странах не планируется.
Сбербанк не будет выводить на IPO компании экосистемы в следующем году, но по мере «зрелости сервисов» есть такая возможность, добавил он.
Экосистема Сбера охватывает банковские услуги, B2B-сервисы, фудтех, здоровье, телемедицину, электронную коммерцию, логистику, объявления, поиск работы, образование и беспилотные автомобили.
По словам топ-менеджеров банка, Сбер планирует и дальше развивать беспилотные автомобили и в этом году запустил
автономные грузовые перевозки
на трассе М11 по маршруту Москва — Санкт-Петербург — Москва.
Такие беспилотные грузоперевозки, по оценке Сбера, позволяют снижать на 30% затраты на логистику, поэтому беспилотные авто будут оставаться приоритетным проектом. (Елена Фабричная)