Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Голливудских знаменитостей обманом привлекли к участию в российской пропаганде

Элайджа Вуд в роли Фродо
Элайджа Вуд в роли Фродо New Line Cinema

Семь американских знаменитостей, включая Элайджу Вуда и боксера Майка Тайсона, появились в роликах в российском интернете, а затем — и в сообщениях госСМИ. На видео они с сочувствием рекомендуют «Владимиру» полечиться от алкогольной и наркотической зависимостях. Исполнитель роли Фродо Бэггинса в трилогии «Властелин колец», боксер, еще четыре актера и музыкант стали жертвами российской пропаганды, давно выставляющей президента Украины Владимира Зеленского наркоманом и алкоголиком, пишут The New York Times и The Wall Street Journal, цитируя опубликованный в четверг отчет Центра анализа угроз компании Microsoft.

Видео, которые стали появляться в интернете с июля, были записаны в приложении Cameo, где пользователи могут за деньги заказать у известных людей персонализированный ролик. В случае с Вудом (его расценки начинаются от $340) актер выказывает «Владимиру» моральную поддержку, призывает заняться лечением и завершает обращение словами: «Надеюсь, ты получишь необходимую помощь».

Авторы других аналогичных роликов — актер сериала «Во все тяжкие» Дин Норрис, Джон Макгинли из «Клиники», актриса и телеведущая Кейт Флэннери (сериал «Офис»), актриса и предприниматель Присцилла Пресли (жена Элвиса Пресли), а также музыкант и продюсер Шаво Одаджян. Флэннери, например, дразнит адресата, показывая бутылку виски, а потом говорит по-деловому: «Серьезно, это было бы прекрасно. Просто сделай это».

В случае с Тайсоном видео было попросту взято из его проморолика на Cameo. В российской версии не звучит его голос, а закадровый голос обращается к Зеленскому с аналогичной просьбой.

Оригинальные записи были отредактированы, иногда снабжены эмодзи, логотипами СМИ и ссылками, распространялись онлайн связанными с Россией интернет-троллями, отмечает Microsoft. Почти все — на русском языке, это позволяет предположить, что ориентированы они на российскую аудиторию. Поначалу ролики появились в аккаунтах в Telegram и «ВКонтакте», затем их стали распространять прокремлевские СМИ. В частности, активно эти видео показывал телеканал «Царьград», о них сообщали государственные информагентства, включая «РИА Новости», а также «Российская газета».

Представитель Вуда подтвердил NYT, что актер записал видео, но «никоим образом не предполагалось, что оно адресовано Зеленскому или вообще имеет хоть какое-то отношение к России, Украине или войне».

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку