Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Антивоенного конкурента Путина на выборах лишат бесплатных эфиров на ТВ

Борис Надеждин Anatoly Maltsev / EPA / ТАСС

Бывшего депутата Госдумы Бориса Надеждина могут лишить бесплатного доступа к телеэфиру во время президентской кампании.

В Центризбиркоме (ЦИК) решили впервые с 2009 года задействовать правило, согласно которому партии и кандидаты, набравшие меньше 2% голосов на предыдущих выборах, лишаются права бесплатно появляться на экранах телевизоров россиян, заявила «Коммерсанту» секретарь ЦИКа Наталья Бударина.

По ее словам, такие кандидаты смогут получить долю эфира и печатной площади только за деньги. Под это ограничение подпадают Борис Надеждин (выдвинулся от партии «Гражданская инициатива», от которой в 2018 году шла Ксения Собчак, получившая 1,68%); лидер партии «Российский общенародный союз» Сергей Бабурин (получил 0,65% голосов в 2018 году) и председатель «Коммунистов России» Сергей Малинкович (в 2018-м его партия выдвинула в президенты своего тогдашнего лидера Максима Сурайкина, набравшего 0,68%).

Норма будет применена сразу после того, как определится круг зарегистрированных кандидатов, уточнил член ЦИКа Евгений Колюшин. Жеребьевка бесплатного эфира состоится после 11 февраля, а агитационный период начнется только 17 февраля и продлится до 0 часов 15 марта. В течение этого периода кандидаты смогут бесплатно использовать время на пяти телеканалах — это «Первый канал», «Россия 1», «Россия 24», «ТВ Центр» и ОТР, а также на трех радиостанциях — «Маяк», «Вести FM» и «Радио Россия». Кроме того, в 13 изданиях им будет предоставляться печатная площадь.

В общей сложности, как подсчитали в ЦИКе, объем бесплатного времени в федеральном эфире составляет 17 часов, но он может быть уменьшен, если на каждого кандидата и выдвинувшую его партию придется более 60 минут. Половина времени отводится на дебаты, половина — для размещения агитационных материалов.

В примере для жеребьевки у ЦИКа фигурируют шесть зарегистрированных кандидатов, два из которых не имеют права на бесплатный эфир и поэтому должны предварительно заключить с телеканалами договор о предоставлении платного времени, отмечает «Коммерсант». Ранее «Первый канал» оценил стоимость 20-секундного ролика для кандидатов в сумму от 257 тыс. до 1,2 млн руб.

Надеждин объявил о выдвижении своей кандидатуры на выборы президента в конце прошлого года. Ключевым пунктом своей программы он назвал прекращение войны в Украине. «России нужно будущее страны, на которую будут равняться и в которую захотят вернуться или приехать свободные, образованные люди. Людей, которые так же видят ситуацию, десятки миллионов. Но проблема в том, что они вообще никак не представлены нигде», — говорил экс-депутат.

Выборы президента России пройдут с 15 по 17 марта. В начале декабря действующий президент РФ Владимир Путин объявил о своем выдвижении на пятый срок, который продлится до 2030 года. По планам Кремля он должен получить «75% плюс» голосов при явке «70% плюс».

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку