МОСКВА, 30 янв (Рейтер) - Американский Chevron впервые отправил партии казахстанской нефти CPC Blend в Азию вокруг Африки минуя Красное море из-за эскалации ситуации в Йемене, при этом сорт из ресурса компаний РФ продолжает плыть в Азию через Красное море, по данным источников Рейтер и LSEG.
Общий объем отгрузок CPC Blend в Азию сократился в январе более чем в два раза к уровню декабря до 0,55 миллиона тонн с 1,2 миллиона тонн, из которых по крайней мере две партии сорта будут направлены в Азию минуя Красное море, по данным LSEG и оценке трейдеров.
Перевозка CPC Blend с черноморского терминала Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в Южной Озереевке в Азию вокруг Африки дороже, чем через Суэцкий канал, говорят трейдеры, а сроки доставки, по данным LSEG, возрастают более чем на месяц.
«Chevron продолжит активно оценивать безопасность маршрутов в Красном море и через Ближний Восток и будет принимать решения исходя из развития событий», - прислал представитель Chevron письменный комментарий на английском языке в ответ на запрос Рейтер.
При этом компания отказалась комментировать ситуацию по отдельным танкерам.
Согласно данным LSEG и трейдеров, партия CPC Blend объемом около 130.000 тонн из ресурса Тенгизшевройла (ТШО) была погружена на танкер Agistri 29 декабря 2023 года и направляется в Южную Корею минуя Суэцкий канал. Agistri уже вышел из Средиземного моря через Гибралтарский пролив и двигается вдоль побережья Марокко в южном направлении.
Еще один танкер, зафрахтованный Chevron - Violando, на борту которого около 137.000 тонн CPC Blend, также указывает конечной точкой маршрута Южную Корею и направляется в сторону Гибралтарского пролива.
12 января США и Великобритания нанесли удары по военным объектам хуситов в Йемене в ответ на атаки на суда в Красном море. 15 января представитель хуситов сказал, что группировка расширит атаки и готова обстреливать американские коммерческие суда.
В декабре BP сообщила о временном прекращении всех транзитных перевозок через Красное море после обстрелов коммерческих судов со стороны йеменских боевиков-хуситов. В январе Shell приостановила все перевозки через Красное море.
Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) подсчитала, что грузоперевозки через Суэцкий канал упали на 45% за два месяца с момента начала атак хуситов на суда, вынудивших транспортные компании перенаправлять грузы.
КТК, по которому идёт более 80% всей экспортной казахстанской нефти, соединяет месторождение Тенгиз на западе Казахстана и ряд других с морским терминалом в Южной Озереевке около Новороссийска. (Reporting by Reuters;)