Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Авиакомпании пожаловались на сгорающие в 10 раз быстрее импортозамещенные свечи для двигателей Superjet 100

Anna Zvereva (CC BY-SA 2.0)

Выпущенные в России свечи зажигания для двигателей пассажирских самолетов Superjet 100 служат в десять раз меньше импортных, которые больше не поставляют в страну из-за санкций, рассказали «Ведомостям» источники в авиакомпаниях и авиационной отрасли.

До введения ограничений за войну в Украине для двигателей SaM146, которые стоят на «неимпортозамещенном» варианте Superjet 100, использовались свечи зажигания американской Unison Industries с ресурсом 1000 часов эксплуатации.

Сейчас на эти двигатели ставят свечи зажигания Уфимского агрегатного производственного объединения, входящего в госкорпорацию «Ростех». Ресурс российских аналогов составляет всего 100 часов, после чего их необходимо менять.

По словам источника, близкого к «Ростеху», свечи, вероятно, могут работать и дольше. «В авиации нормально выпускать изделие на рынок на минимальном ресурсе, чтобы подтвердить его в процессе эксплуатации и поэтапно увеличивать», — пояснил собеседник. Он также добавил, что российские свечи «надежные» и исправно работают.

При этом из-за того, что свечи нужно чаще менять, авиакомпании вынуждены увеличить расходы на их закупку. К примеру, авиакомпания «Россия», у которой самый большой парк Superjet 100, планирует потратить на свечи в 2024 году около 900 млн руб., говорит источник в компании. Всего у «России» 78 самолетов Superjet 100. Таким образом, на покупку свечей для каждого потребуется около 11,5 млн руб.

Благодаря инструментам господдержки отрасли бюджет компенсирует «России» 90% от стоимости запчастей, заявил источник «Ведомостей» в одной из госструктур. «Отечественная свеча зажигания с учетом мер господдержки сегодня обходится перевозчику значительно дешевле американского оригинала», — подчеркнул собеседник.

В авиакомпаниях при этом отмечают, что себестоимость запуска двигателя, наоборот, «увеличилась в разы» — с нескольких долларов до нескольких десятков долларов.

США и ЕС отрезали Россию от поставок запчастей и технического обслуживания самолетов сразу после начала войны в Украине в феврале 2022 года. Согласно подсчетам Reuters, российские власти выделили более $12 млрд в виде государственных субсидий и кредитов, чтобы удержать авиационную отрасль на плаву.

Также власти заявили о планах возродить авиационную промышленность и резко увеличить выпуск гражданских самолетов. В рамках утвержденной госпрограммы предприятия «Ростеха» к 2030 году «должны произвести более 500 самолетов различного типа», сообщал глава госкорпорации Сергей Чемезов. Однако эти планы пока остаются на бумаге: в первой половине 2023 года было произведено всего два гражданских самолета.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку