Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Пользователями Telegram стала почти половина населения России

Viralyft / pexels

Мессенджером Telegram пользуются около половины россиян старше 12 лет, пишет РБК со ссылкой на исследование Mediascope. По итогам прошлого года среднесуточный охват сервиса достиг 47% от населения страны против 39% годом ранее. В январе 2022-го этот показатель был равен 20%.

Telegram занимает четвертое место в рейтинге наиболее популярных интернет-ресурсов в России. Лидером является WhatsApp с охватом 67%, который также продемонстрировал рост — на 6% по сравнению с четвертым кварталом 2022 года. На второй строчке находится «Яндекс» (56%), замыкает тройку Google (53%). Охват «ВКонтакте» и YouTube составляет 45% и 44% соответственно.

При этом в возрастной группе от 12 до 17 лет Telegram является абсолютным лидером — им ежедневно пользуются 76% российских подростков. «ВКонтакте» и YouTube занимают второе и третье место с 69% и 68%. Также Telegram обладает наибольшей популярностью среди граждан в возрасте от 18 до 24 лет: его охват в этой группе составляет 74%. У аудитории от 25 лет более востребован WhatsApp.

В четвертом квартале 2023 года доля россиян, которые заходят в Telegram хотя бы раз в месяц, достигла 68%. В целом пользователи этого мессенджера стали проводить в нем больше времени: средний показатель увеличился на 14% за год — с 37 до 42 минут в день. 

Резкие всплески активности граждан в Telegram наблюдались во время потрясений: так, в июне 2023 года, когда был мятеж основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина, россияне использовали сервис в среднем 41 минуту, а после объявления мобилизации в сентябре 2022-го — 37 минут против 33-х в августе того же года. 

В целом граждане предпочитают потреблять в Telegram именно новостной или политический контент. По итогам четвертого квартала 2023 года в топ-30 наиболее популярных каналов попали 20 пабликов с такой тематикой. На развлекательные блоги приходится всего 3%. В том числе такая тенденция сложилась из-за блокировки независимых ресурсов после начала войны в Украине.

Основатель и гендиректор агентства «Социальные сети» Денис Терехов считает, что Telegram заменил классические средства массовой информации, поэтому за новостями россияне приходит именно туда. «Хотя считается, что в интернете 80% контента — это условные „котики“, оставшиеся 20% — все-таки политический контент, и сейчас он черпается именно на этой платформе», — констатирует он.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку