МОСКВА, 8 фев (Рейтер) - Все больше танкеров с нефтепродуктами, загруженными в портах РФ для поставки в Азию, выбирают длинный маршрут в обход Красного моря через Мыс Доброй Надежды на фоне эскалации конфликта в Красном море, показали данные источников и LSEG.
По состоянию на четверг девять судов с нафтой и мазутом, загруженные в балтийском порту Усть-Луга, идут обходным маршрутом вокруг Африки вместо прохода через Суэцкий канал, а также два танкера с нефтепродуктами, вышедшие из черноморской Тамани, по данным LSEG.
По словам участников рынка, некоторые трейдеры и судовладельцы могли выбрать более длинный маршрут после того, как в конце января зафрахтованный международным трейдером Trafigura танкер с российской нафтой был атакован хуситами в Красном море.
Продолжительность рейса из порта Усть-Луга в Сингапур и Тайвань с проходом через Суэцкий канал составляет, как правило, 40-45 дней, но обходной маршрут через Мыс Доброй Надежды добавляет танкеру еще около двух недель пути.
Так, танкер Sea Senor, погрузивший партию нафты в Усть-Луге 17 декабря 2023 года и направившийся в Малайзию в обход Красного моря, на сегодняшний день находится в пути уже 53 дня и в настоящий момент только приближается к Сингапуру.
В то же время вышедший из Усть-Луги 19 декабря танкер Nissos Antimilos, пройдя через Суэцкий канал, разгрузился в Сингапуре уже 26 января, по данным LSEG.
Кроме увеличения продолжительности рейса, на обходном маршруте вокруг Африки судовладельцам приходится сталкиваться с недостаточно развитой инфраструктурой для бункеровки, а также непростыми погодными условиями, говорят участники рынка.
Западное побережье Южной Африки подвержено влиянию сильных ветров Атлантического океана, часто переходящих в продолжительные штормы, а воды у Мыса Доброй Надежды, изначально носившего название Мыс Бурь, считаются одними из самых опасных для мореплавания из-за пересечения теплых и холодных течений и подводных рифов.
Ветры скоростью больше 15 метров в секунду и волны высотой выше 5 метров характерны так же для южных широт Индийского океана, по которому суда проходят на пути в Сингапур, Индию или Малайзию.
Между тем, основная часть танкеров с нефтепродуктами, погруженными в портах РФ, по-прежнему следует в Азию через Суэцкий канал, при этом некоторые суда включают сигнал «no link with Israel» вместо пункта назначения при проходе через Красное море, показывают данные системы LSEG.