Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Все больше танкеров с топливом из РФ выбирают на пути в Азию длинный маршрут в обход Красного моря--трейдеры, LSEG

МОСКВА, 8 фев (Рейтер) - Все больше танкеров с нефтепродуктами, загруженными в портах РФ для поставки в Азию, выбирают длинный маршрут в обход Красного моря через Мыс Доброй Надежды на фоне эскалации конфликта в Красном море, показали данные источников и LSEG.

По состоянию на четверг девять судов с нафтой и мазутом, загруженные в балтийском порту Усть-Луга, идут обходным маршрутом вокруг Африки вместо прохода через Суэцкий канал, а также два танкера с нефтепродуктами, вышедшие из черноморской Тамани, по данным LSEG.

По словам участников рынка, некоторые трейдеры и судовладельцы могли выбрать более длинный маршрут после того, как в конце января зафрахтованный международным трейдером Trafigura танкер с российской нафтой был атакован хуситами в Красном море.

Продолжительность рейса из порта Усть-Луга в Сингапур и Тайвань с проходом через Суэцкий канал составляет, как правило, 40-45 дней, но обходной маршрут через Мыс Доброй Надежды добавляет танкеру еще около двух недель пути.

Так, танкер Sea Senor, погрузивший партию нафты в Усть-Луге 17 декабря 2023 года и направившийся в Малайзию в обход Красного моря, на сегодняшний день находится в пути уже 53 дня и в настоящий момент только приближается к Сингапуру.

В то же время вышедший из Усть-Луги 19 декабря танкер Nissos Antimilos, пройдя через Суэцкий канал, разгрузился в Сингапуре уже 26 января, по данным LSEG.

Кроме увеличения продолжительности рейса, на обходном маршруте вокруг Африки судовладельцам приходится сталкиваться с недостаточно развитой инфраструктурой для бункеровки, а также непростыми погодными условиями, говорят участники рынка.

Западное побережье Южной Африки подвержено влиянию сильных ветров Атлантического океана, часто переходящих в продолжительные штормы, а воды у Мыса Доброй Надежды, изначально носившего название Мыс Бурь, считаются одними из самых опасных для мореплавания из-за пересечения теплых и холодных течений и подводных рифов.

Ветры скоростью больше 15 метров в секунду и волны высотой выше 5 метров характерны так же для южных широт Индийского океана, по которому суда проходят на пути в Сингапур, Индию или Малайзию.

Между тем, основная часть танкеров с нефтепродуктами, погруженными в портах РФ, по-прежнему следует в Азию через Суэцкий канал, при этом некоторые суда включают сигнал «no link with Israel» вместо пункта назначения при проходе через Красное море, показывают данные системы LSEG.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку