Такер Карлсон, один из самых популярных американских телеведущих, в ночь на 9 февраля опубликовал на своем сайте двухчасовое интервью с президентом РФ Владимиром Путиным. Карлсон не спросил о военных преступлениях в Мариуполе или Буче, зато дал Путину возможность почти полчаса рассуждать об истории Руси. Вот некоторые цитаты из этого интервью.
Украина — искусственное государство
«А после Второй мировой войны Украина получила ещё часть не только польских до войны территорий — сегодня Западная Украина, часть венгерских территорий и часть румынских. У Румынии и у Венгрии тоже часть территорий забрали, и они, эти территории, вошли в состав советской Украины и до сих пор там находятся. Поэтому у нас есть все основания говорить, что, конечно, Украина в известном смысле — искусственное государство, созданное по воле Сталина».
Умный дед
«Были умные люди, в том числе и в Германии. Эгон Бар — был такой крупный политический деятель Социал-демократической партии, который говорил: если НАТО будет распространяться, всё будет то же самое, как в условиях „холодной войны“, только ближе к границам России. Вот и всё. Умный был дед. Его никто не послушал».
Запад боится Китая
«Запад боится сильного Китая больше, чем сильной России, потому что в России 150 миллионов человек, а в Китае — полтора миллиарда и экономика Китая развивается семимильными шагами — пять с лишним процентов в год, было ещё больше. Но этого для Китая достаточно. Бисмарк когда-то говорил: главное — это потенциалы. Потенциал Китая колоссальный».
Нас опять обманули
«Вы же нас обманули — я, когда говорю „вы“, не Вас лично имею в виду, конечно, а Соединённые Штаты — обещали, что не будет расширения НАТО на восток, но это произошло пять раз, пять волн расширения. Мы всё терпели, всё уговаривали, говорили: не надо, мы же свои теперь, как у нас говорят, буржуинские, у нас рыночная экономика, нет власти коммунистической партии, давайте будем договариваться».
Международное право устарело
«В нарушение международного права, Устава ООН начались бомбардировки Белграда. Соединённые Штаты выпустили этого джинна из бутылки. Более того, когда Россия возражала и высказывала своё негодование, что было сказано? Устав ООН, международное право устарели. Сейчас все ссылаются на международное право, но тогда начали говорить, что устарело всё, надо всё менять».
Мы с Клинтоном — не жених и невеста
«Если бы [экс-президент США Билл Клинтон] сказал «да», начался бы процесс сближения, и в конечном итоге это могло бы состояться, если бы мы увидели искреннее желание партнёров сделать это. Но этим не закончилось. Ну нет так нет, ладно, хорошо.
Вы сказали, что я испытываю горечь от ответа. Нет, это не горечь, это просто констатация факта. Мы же не жених и невеста, горечь, обиды — это не те субстанции, которые в таких случаях имеют место быть. Просто мы поняли, что нас там не ждут, вот и всё. Хорошо, ладно».
Детский сад
«Ну обещали же, никакого НАТО на восток. А потом что? Пять расширений. И добрались до Украины. В 2008 году заявили о том, что двери для Украины и Грузии тогда в НАТО открыты. Германия, Франция вроде были против, так же как некоторые другие европейские страны. Но тогда, как выяснилось позже, президент Буш, а он такой крепкий парень, крепкий политик, как мне сказали потом: он на нас нажал, и мы вынуждены были согласиться. Вот смешно, как в детском саду просто. Ну чушь какая-то. С кем там разговаривать, я просто не понимаю. Мы готовы к разговору. Но с кем?».
Вы кто такие
«Вооружённая оппозиция в Киеве провела госпереворот. Как это понимать? "Вы кто такие вообще?" — хотелось мне спросить тогдашнее руководство Соединённых Штатов».
Наши единоверцы
«В 2014 году провели госпереворот, создали угрозу для Крыма, который мы были вынуждены взять под свою защиту. Начали войну в Донбассе с 2014 года, применяя авиацию и артиллерию против мирных граждан. Мы не могли бросить наших единоверцев и, по сути, часть русского народа под эту военную машину».
Ходят с факелами
«Нам всё время говорят: национализм и неонацизм есть и в других странах. Да, ростки есть, но мы же их давим, и в других странах их давят. А на Украине — нет, на Украине из них сделали национальных героев, им памятники возводят, они на флагах, их имена кричат толпы, которые ходят с факелами, как в нацистской Германии. Надо эту практику и теорию прекратить».
Разговор с Байденом
«Чего мне [Байдену] звонить? О чём говорить или о чём упрашивать? „Вы собираетесь поставить такое-то оружие на Украину? Ой, боюсь-боюсь, пожалуйста, не поставляйте“. О чём говорить-то?»
Интересы в Польше
«[Вторжение в Польшу возможно только] если со стороны Польши будет нападение на Россию. Почему? Потому что у нас нет никаких интересов ни в Польше, ни в Латвии — нигде. Зачем нам это? У нас просто нет никаких интересов. Одни угрозы».
Цель — ослабить Россию
«Нами всё время всех пугали: завтра Россия использует тактическое ядерное оружие, завтра вот то использует — нет, послезавтра. Ну и что? Это просто страшилки для обывателей, для того чтобы выбить из налогоплательщиков США, выбить из налогоплательщиков Европы дополнительные деньги в противостоянии с Россией на украинском театре военных действий. Цель — как можно сильнее ослабить Россию».
Володя, что ты делаешь
«У него [президента Украины Владимира Зеленского] же отец воевал с фашистами, с нацистами во время Второй мировой войны, я как-то с ним говорил об этом. Я говорил: „Володя, ну что ты делаешь? Зачем ты поддерживаешь сегодня неонацистов на Украине, когда твой отец воевал с фашизмом? Он фронтовик“. Не буду говорить, что он ответил, это отдельная тема».
Русский человек думает о вечном
«У нас культура человекоориентированная. Всё-таки западное общество более прагматичное. Русский человек, российский человек думает больше о вечном, думает больше о ценностях моральных, нравственных».