(Добавлен комментарий инвестбанка, цена сделок)
МОСКВА, 13 фев (Рейтер) -
Один из крупнейших российских разработчиков автоматизированных банковских систем и поставщик IT-решений для финансового сектора Диасофт оценен в 47,25 миллиарда рублей в ходе IPO, объем которого составил 4,14 миллиарда рублей, сообщила компания.
Диасофт смог разместить акции по верхней границе индикативного ценового диапазона - в 4.500 рублей, благодаря высокому спросу и сократив срок размещения.
Дебютные торги акциями Диасофт начались с цены в 6.300 рублей.
Это второе IPO российской компании в этом году, ранее так же по верхней границе разместился сервис каршеринга Делимобиль . Во второй половине прошлого года на биржу вышла другая компания технологического сектора - Астра.
Доли институциональных и частных инвесторов в ходе процедуры сбора заявок были распределены примерно поровну, также до 20% общего размера IPO было аллоцировано на ключевых сотрудников и бизнес партнеров. В ходе IPO в капитал Диасофт вошли свыше 100.000 розничных инвесторов, сообщила компания.
Управляющий директор по рынкам капитала БКС, одного из организаторов сделки, Андрей Чепур назвал эту сделку рекордной по нескольким параметрам: в ней приняла участие пара десятков крупных институциональных инвесторов, около 70 различных розничных брокеров, было получено более 150.000 заявок.
«Общий уровень переподписки поставил рекорд... Это говорит о том, что рынок обеспечил очень теплый прием компании Диасофт. Очень хотелось бы пожелать, чтобы это оставалось и в дальнейшем», - сказал он на церемонии открытия торгов.
Базовый размер IPO составил 800.000 акций, что соответствует 8% от количества выпущенных и находящихся в обращении акций перед IPO.
Основную часть базового размера IPO составили акции, выпущенные в рамках дополнительной эмиссии в размере 500.000 (или 5% от уставного капитала перед IPO). При этом для достижения более значимого размера IPO и создания дополнительной ликвидности для акций на вторичном рынке действующие акционеры приняли решение предложить инвесторам принадлежащие им 300.000 акций (3% от капитала перед IPO).
Средства, привлеченные в результате предложения, будут направлены на реализацию стратегии роста, в частности, на расширение работы с крупными клиентами. (Ольга Попова, Глеб Столяров)