Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россиян захотели пересадить на автомобили из Уганды

Allmuh (CC BY-SA 4.0)

В России вслед за китайскими автомобилями, которые уже заняли половину рынка, могут появиться машины из Африки и Индии. Уганда заинтересована в выходе на российский авторынок, заявил «Известиям» зампред правящей партии страны Марваха Парминдер Катонголе Сингх.

По его словам, это была бы прекрасная возможность для Уганды установить партнерские отношения с Россией. До этого посол республики в РФ Мозес Кизиге обращал внимание, что страна считается лидером африканского континента по производству автомобилей. Разработкой и выпуском машин в Уганде занимается госкомпания Kiira Motors Corporation.

Как отметил Кизиге, страна открыта к сотрудничеству с автоконцернами России. Выход на российский рынок африканских авто может состояться в 2024 году. «Возможности всегда есть. Но в конкретных сроках я пока не уверен», — сказал посол Уганды в РФ.

Закрепиться на отечественном авторынке в бюджетном сегменте могут и автоконцерны из Индии, говорит президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) Сергей Катырин. «Здесь перспективной моделью для продажи в РФ можно считать кроссоверы от Tata Motors», — подчеркнул Катырин.

На данный момент информации о том, собираются ли индийские производители продавать автомобили на российском рынке, нет. Но в сотрудничестве с Россией заинтересованы индийские компании, производящие все виды автозапчастей, сказал «Известиям» источник в правительстве страны.

Пока же на российском авторынке доминируют китайские марки Dongfeng, Changan, Exeed, GAC, Foton, Omoda, Chery, Geely, Haval, JAC и FAW. Они более высокотехнологичные, нежели машины из Индии и Африки, отмечают эксперты.

«Требования техрегламента в РФ строже, чем в Германии. И по этому законодательству к нам даже не все китайские бренды могут попасть. Но за счет весьма технологичного производства компании из КНР вносят коррективы в конструкции и в итоге выполняют все требования», — говорит вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Однако Россия после ухода ведущих мировых автопроизводителей из страны нуждается в машинах экономкласса. Эту нишу могла бы заполнить Индия, считает автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин. «А вот, например, электромобили из Уганды вряд ли у нас приживутся, так как такие модели только начали набирать популярность в России», — подчеркнул он.

«Многим россиянам привычнее видеть на кузове машины знакомый шильдик. Автомобили из Индии, Ирана и Уганды вряд ли будут интересны широкому потребителю, по крайней мере, в ближайшие годы», — считает управляющий директор Frank Auto Ирина Франк. В этой связи она напомнила, что китайским автомобилям потребовалось 20 лет, чтобы получить «какое-то доверие» в России.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку