Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

ВТБ представил стратегию в рознице, где намерен увеличить долю до 21% в 26г

МОСКВА, 26 фев (Рейтер) - Госбанк ВТБ собирается удвоить объем рублевых сбережений розничных клиентов за три года с 6,2 триллиона рублей до более чем 11 триллионов рублей, а число клиентов с регулярным пополнением счетов увеличить на 70% до 25 миллионов человек, сказал заместитель президента-председателя правления банка Георгий Горшков.

ВТБ на этой неделе проводит презентацию новой стратегии до 2026 года, понедельник посвящен розничном бизнесу, на который банк решил сделать ставку после того, как западные санкции в 2022 году закрыли для него внешние рынки.

«Мы хотим фактически удвоить свою активную клиентскую базу, с нынешних 19 до 35 миллионов человек... Мы выбираем гибкость, чтобы быть там, где клиент. Для этого полностью пересматриваем работу каналов обслуживания, клиентского сервиса и адаптируем их под особенности конкретных городов и поселков, делая банк доступным в любом формате: онлайн, по телефону, в офисе, банкомате или через курьера», – сказал Горшков.

По оценке ВТБ, в ближайшие три года рынок рублевых розничных пассивов банков увеличится более чем на треть. Сам банк намерен развиваться быстрее других игроков и нарастить этот показатель к концу 2026 года примерно вдвое, в результате чего доля ВТБ на рынке рублевых сбережений физлиц превысит 21%. В 2023 году ВТБ увеличил долю на рынке розничных депозитов до 16%.

Драйверами роста, как ожидается, станут рублевые средства до востребования, объем которых на счетах клиентов вырастет в два раза к уровню 2023 года.

«В рамках новой стратегии мы будем стремиться к тому, чтобы россияне хранили у нас каждый пятый рубль. Такое доверие возможно только при создании еще более выгодных сберегательных продуктов. Часть из них мы уже запустили, например, накопительный счет со ставкой, привязанной к объему платежей по картам, а часть – реализуем на горизонте 2026 года», - сказал Горшков.

Привлекать клиентов планируется повышенными ставками по вкладам для зарплатных клиентов и пенсионеров, также появится вклад со ставкой, привязанной к ключевой ставке ЦБР, сказал Горшков.

К 2026 году ВТБ планирует увеличить количество зарплатных клиентов на обслуживании как минимум на 40% до 11 миллионов человек.

За 2023 год число зарплатных клиентов ВТБ выросло на 10% до 8 миллионов человек. Сумма зарплатных начислений клиентам в 2023 году превысила 5,4 триллиона рублей.

В целом ВТБ планирует удвоить доступность своих финансовых продуктов и услуг для населения и к 2026 году довести их потенциальный охват до 100 миллионов человек.

Сегодня ВТБ представлен в 79 субъектах России, а сеть отделений банка охватывает более 50 миллионов человек преимущественно в городах с населением от 100.000 человек. ВТБ теперь будет открывать офисы в городах с населением от 20.000 человек и к концу 2026 года филиальная сеть банка увеличится на 40% до 1.800 точек.

Для развития выездного канала обслуживания ВТБ планирует уже в этом году в 1,5 раза расширить число своих курьеров-выездных менеджеров и географию их работы до 3.500 населенных пунктов. В 2026 году их услугами будут пользоваться 92% россиян в 23.000 городах и поселках, ожидает ВТБ.

Большинство курьеров будут закреплены за специальными центрами (хабами), которые банк создаст в 2024 году.

В рамках стратегии ВТБ обновит парк банкоматов и увеличит их долю в торговых центрах, магазинах. Объединенная банкоматная сеть (ВТБ, РНКБ и банк Открытие) уже сегодня включает свыше 19.000 устройств. (Елена Фабричная)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку