МОСКВА, 1 мар (Рейтер) - Россия значительно увеличила экспортные поставки нефтепродуктов в Сенегал с начала прошлого года на фоне растущего спроса, показали данные трейдеров и LSEG.
После введения Евросоюзом эмбарго на импорт нефтепродуктов российского происхождения в феврале 2023 года, Москва перенаправила экспортные потоки топлива в другие регионы, в основном в страны Азии и Африки.
В прошлом году РФ экспортировала в Сенегал почти 1,08 миллиона тонн мазута против 0,37 миллиона тонн в 2022 году, вытесняя поставки топлива из Роттердама.
С начала 2024 года экспортные поставки российского мазута в Сенегал уже превысили 550.000 тонн, по данным LSEG.
Основная часть этих объемов отгружается из балтийского порта Высоцк, мазут в Сенегал экспортируется также из соседних портов Усть-Луга и Санкт-Петербург.
На рейдовой стоянке вблизи сенегальского порта Дакар находится танкер-накопитель Solana, который принимает российский мазут по схеме «борт-борт» (ship-to-ship, STS) - около 400.000 тонн в 2023 году, остальные суда разгружались непосредственно на терминалах порта, по данным LSEG.
Сенегал использует мазут для энергогенерации, а также бункеровки, говорят отраслевые источники.
Экспортные поставки российского дизтоплива в Сенегал в прошлом году выросли почти втрое к 2022-му до 0,8 миллиона тонн, 80% которых отгружены из Новороссийска и приходятся на высокосернистое топливо. С начала этого года в Сенегал из портов РФ направлено почти 200.000 тонн дизтоплива.
«На Сенегале сильный рост бункеровки... поставляющие судовое топливо компании выиграли от ситуации в Суэцком канале», - сказал один из трейдеров.
Министр нефти Сенегала оперативно не ответил на запрос Рейтер о комментарии.
С декабря прошлого года судовладельцы начали разворачивать сухогрузы, контейнеровозы и танкеры на альтернативный маршрут в обход Африки вместо более короткого пути через Красное море из-за участившихся атак на суда боевиков-хуситов.
В результате резко вырос спрос на судовые припасы и бункерное топливо в странах Западной и Южной Африки, говорят участники рынка.
«Бункеруются (суда) на рейде порта Дакар (Сенегал), Ломе (Того), на рейде порта Лагос тоже (Нигерия), но тут риск пиратства выше, лучше брать (судовое топливо) севернее», - добавил один из трейдеров.
Участники рынка ожидают дальнейшего роста спроса на судовое топливо в странах Африки. По данным Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), за два месяца с начала атак грузоперевозки через Суэцкий канал упали на 45%.