Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

От россиян массово потребовали доплатить за купленные по параллельному импорту машины

Артур Новосильцев / Агентство «Москва»

Федеральная таможенная служба (ФТС) начала массово требовать от россиян, купивших ввезенные по параллельному импорту автомобили, доплатить утилизационный сбор. Такие письма получили 5–7 тыс. автовладельцев, рассказали «Известиям» участники рынка.

По их данным, доплатить таможня требует от 300 тыс. до 840 тыс. руб. в зависимости от модели машины. При этом сбор рассчитывается по повышенному коэффициенту как для машин, которые ввозятся с целью перепродажи. Правительство установило для таких авто сбор от 300 тыс. до почти 1,3 млн руб.

В то же время для авто, которые ввозятся в страну для личного пользования, сбор составляет 3,4 тыс. руб. для машин до трех лет и 5,2 тыс. руб. для автомобилей старше трех лет. Однако для уплаты льготного тарифа есть еще одно требование — своевременное оформление свидетельства о безопасности конструкции средства (СБКТС) или электронного паспорта (ЭПТС). Например, те, кто ввезли машины до 29 октября, были обязаны оформить эти документы до 21 декабря. В противном случае для них вступал в силу коммерческий тариф, даже если машину ввезли для личного пользования.

Кроме обычных покупателей авто письма с требованием оплатить коммерческий утильсбор стали приходить и перекупщикам, которые ввозили автомобили на свое имя для личного пользования, но потом перепродавали их. Так как утильсбор они платили по льготному тарифу, цены на автомобили могли быть ниже, чем у дилеров. ФТС начала выявлять таких людей и предъявлять им требования о доплате сборов, пишут «Известия».

Пытаться оспорить претензии ФТС бесполезно, считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. «Практика показывает, что зачастую надзорные органы предъявляют требования о доплате покупателю, поскольку именно он физически обладает автомобилем, и в случае неуплаты на нее можно обратить взыскание», — говорит юрист.

Также, по его словам, если импортером выступает иностранная компания или гражданин другой страны, то российской таможне гораздо проще предъявить претензии именно владельцу машины.

«Практика показывает, что любые попытки обмануть систему и попытаться найти ту или иную лазейку обычно заканчиваются дополнительными расходами, которые съедают всю экономию», — отметил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

С 1 апреля 2024 года вступают в силу новые правила, усиливающие контроль за порядком расчета размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза. Налоги и сборы, не доплаченные из-за занижения таможенной стоимости ввозимых автомобилей, будут добавлены к утилизационному сбору.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку