В мире наступил предвоенный период из-за агрессии России против Украины и действий других авторитарных стран, заявил министр обороны Великобритании Грант Шаппс.
«Мы перешли из послевоенного мира в предвоенный. Россия угрожает нашим соседям. Китай становится все более агрессивным. Иран использует своих доверенных лиц, чтобы вызвать региональный хаос от Ближнего Востока до йеменских проливов. А Северная Корея постоянно бряцает своей ядерной саблей. Эти злонамеренные силы все чаще объединяются, и наша демократия оказывается под их прицелом», — написал Шаппс в колонке, посвященной 75-летию с момента основания НАТО.
На этом фоне, по его словам, страны Североатлантического альянса должны укрепить общую обороноспособность и увеличить оборонные расходы до 2% ВВП. «Тем не менее некоторые страны по-прежнему не в состоянии достичь даже 2%. Так не может продолжаться. Мы не можем позволить себе играть в русскую рулетку с нашим будущим», — отметил Шаппс.
До этого о наступлении предвоенного времени заявил премьер-министр Польши Дональд Туск. По его словам, на данный момент возможен «буквально любой сценарий», а страны Европы не переживали такой ситуации с 1945 года. «Я знаю, это звучит катастрофически, особенно для людей молодого поколения, но мы должны мысленно привыкнуть к наступлению новой эры — предвоенной эпохи», — отметил Туск.
Премьер Польши считает, что на данный момент главной задачей для Европы является защита Украины и сохранение ее как независимого и целостного государства. В связи с этим Туск призвал европейцев больше тратить на оборону.
В начале декабря прошлого года президент США Джо Байден заявил о растущей угрозе для стран Североатлантического альянса со стороны России. Глава Пентагона Ллойд Остин предупредил, что поражение Украины приведет к войне России с НАТО. Президент РФ Владимир Путин «не остановится» в попытках «захватить суверенную территорию своих соседей», подчеркнул Остин.
Сам Путин называл подобные заявления «чушью». «Это просто фигура речи, чтобы обосновать свою ошибочную политику на российском направлении», — отмечал он, подчеркивая, что у России нет «никаких резонов, никакого интереса» воевать с НАТО.