Россия не является целью террористических актов со стороны исламских террористов, а цель нападения на концертный зал «Крокус Сити Холл» — разрушить единство в стране, заявил президент РФ Владимир Путин.
«Судя по тому, что сейчас дает следствие, у нас есть все основания полагать, что главной целью заказчиков кровавого, ужасного террористического акта в Москве было как раз нанесение ущерба нашему единству. Других целей и не просматривается, их и нет, потому что Россия не может быть объектом террористических атак со стороны исламских фундаменталистов», — цитирует Путина «Интерфакс».
По его словам, Россия демонстрирует уникальный пример межконфессионального, межрелигиозного и межэтнического единства. «И на внешней арене она ведет себя таким образом, что вряд ли может быть объектом для нападения со стороны исламских фундаменталистов. А вот цель подорвать единство российского общества, она, тем более в современных условиях, безусловно, просматривается», — подчеркнул глава государства.
До этого президент заявлял, что в теракте могли быть заинтересованы власти Украины, США и «коллективный Запад». В обращении к россиянам на следующий день после теракта Путин утверждал, что террористы собирались скрыться в Украине, где для них было организовано «окно» для перехода государственной границы. Позднее он говорил, что, хотя нападение было совершено руками радикальных исламистов, его заказчики — иные.
После этого секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев прямо обвинил Украину в совершении теракта. В свою очередь, директор ФСБ Александр Бортников заявил, что, согласно «наработкам» ФСБ, за этим нападением стоят США, Великобритания и Украина.
Ответственность за теракт в «Крокусе», в результате которого 144 человека погибли, а еще 551 пострадал, взяла на себя ячейка ИГИЛ в Афганистане «Вилаят Хорасан». Утверждения российских властей об «украинском следе», также продвигаемые провоенными блогерами и государственными СМИ, связаны с попытками Кремля «оправдать вторжение в Украину» и представить ее как «экзистенциальную угрозу для России», отмечали аналитики американского Института изучения войны (ISW).