Российские власти обсуждают создание нового министерства, которое займется молодежной политикой и патриотическим воспитанием. Такое ведомство может появиться после инаугурации президента РФ Владимира Путина 7 мая, рассказали «Ведомостям» четыре источника, близких к администрации президента (АП).
«Идея возникла после того, как стало понятно, что нет единого органа, который отвечает за патриотическое воспитание», — отметил один из собеседников. По его словам, министерство может быть создано «на базе Росмолодежи».
Для учреждения нового ведомства потребуется реорганизация Минпросвещения: «часть его полномочий вернется в Минобрнауки», а часть, связанная с патриотическим воспитанием, перейдет в новое министерство, пояснил источник.
По сути, речь идет об «укреплении Росмолодежи», рассуждает еще один собеседник «Ведомостей». По его мнению, Росмолодежь «справилась с возложенными задачами», в том числе организацией работы с детьми и фестивальной деятельностью. Поэтому и возникла идея придать агентству министерский статус и вывести его в прямое подчинение Кремлю, передав ему и дополнительные функции, говорит источник.
За создание нового министерства выступает внутриполитический блок Кремля, но итог дискуссии зависит от позиции первых лиц, подчеркнул собеседник.
Росмолодежь существует с 2008 года. Первоначально ведомство было в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики. Оно отвечает за «организацию мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание, профессиональную ориентацию детей и молодежи, поддержку талантливой молодежи, организацию деятельности специализированных лагерей и туристских баз, туризма и отдыха для детей и молодежи».
Несмотря на прямое подчинение правительству, Росмолодежь входит в сферу влияния внутриполитического блока АП. Агентство занимается проведением молодежных форумов — «Машук», «Территория смыслов», «Таврида.АРТ» и др.
«Сейчас молодежная политика размазана между разными ведомствами. К примеру, "Движение первых" само по себе и куратора со стороны правительства у него нет, а у "Навигаторов детства" это Минпросвещения. И Росмолодежь формально не имеет отношения ни к кому из них», — говорит политолог Александр Немцев. По его мнению, должен быть один оператор, определяющий политику в области работы с молодежью и KPI для чиновников.
Появление нового министерства будет выглядеть как попытка повысить аппаратный статус молодежной политики, считает президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов. По его словам, в целом задачи нового ведомства понятны, но возникает вопрос, как делить курируемую сферу с образовательными ведомствами.