Около 6 тысяч автомобилей, купленных россиянами в автосалонах ОАЭ, находятся в базе розыска Интерпола, заявил депутат от ЛДПР Андрей Луговой.
По его словам, автомобили были куплены законно, прошли несколько границ и за них были выплачены пошлины и утилизационный сбор. Тем не менее машины стали вещественными доказательствами по делам Интерпола, а сами автомобили попадают в российские базы розыска.
«В итоге объявленные Интерполом в розыск машины попадают в российские базы. Наше МВД обнаруживает авто, и на этом связь прерывается — Генеральный секретариат Интерпола не отвечает на запросы по разыскиваемым машинам», — написал Луговой в своем телеграм-канале.
Депутат отметил, что большинство автомобилей было похищено в Канаде, где Интерпол получил заявки на розыск 80 тысяч автомобилей, часть из которых была обнаружена в России.
«Большинство якобы похищенных в Канаде машин были куплены нашими согражданами новыми в автосалонах ОАЭ. После чего растаможены в странах — членах Таможенного союза ЕАЭС с постановкой на регистрационный учет», — добавил Луговой.
По его мнению, в делах имеет место страховое мошенничество, так как большинство владельцев похищенных автомобилей уже получили выплаты, а президент Интерпола Ахмад Насер ар-Раиси ранее занимал различные посты в силовых структурах ОАЭ.
«Но запросы нашего МВД Генеральный секретариат Интерпола игнорирует, то ли соблюдая одному ему ведомую процедуру, то ли выполняя политический заказ», — заключил депутат.
В сообществе владельцев автомобилей Dodge Ram предположили, что имеет место мошенничество с покупкой автомобилей в лизинг, где машину, купленную по такой схеме, продают другому человеку, но факт продажи не регистрируют, а после автомобиль попадает в страны Европы и Азии, где легально встает на учет. РБК уточняет, что автовладельцам советуют проверять VIN-коды автомобилей на сайте канадского правительства.
Пятый кассационный суд общей юрисдикции летом прошлого года обязал поставить на учет автомобиль, находящийся в базе розыска Интерпола. Согласно материалам дела, машина была украдена в Швеции в 2011 году, а затем ввезена в Россию, где эксплуатировалась длительное время, и лишь в 2021 году у очередного владельца возникли проблемы с постановкой автомобиля на учет.
«Согласно уведомлению МВД по субъекту, получить сведения относительно снятия с розыска автомобиля не представляется возможным; административным истцом предприняты все меры для разрешения данного вопроса», — отмечается в решении суда.