Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Крупный китайский производитель бытовой техники приготовился к блокировке устройств в России

Maurizio Pesce (CC BY 2.0)

Китайская компания Haier опасается блокировки своей продукции в России со стороны американской корпорации Google и ищет замену ее технологиям для ТВ и другой умной бытовой техники, рассказали «Коммерсанту» источники на рынке потребительской электроники.

В частности, по их словам, Haier «осознает возможность потери доступа к Android TV в России из-за политики Google». В связи с этим компания запустила проект Evo TV и опубликовала на портале hh.ru вакансии технического руководителя и менеджера для него. Согласно описанию, речь идет об операционной системе (ОС) на базе открытого исходного кода Android (AOSP).

Предполагается, что ОС Evo TV в России будет предназначена не только для телевизоров Haier, но и для холодильников с экраном и консолей управления умным домом. При этом на данный момент китайский производитель не продает такие устройства в РФ.

Google уже отказывала российским вендорам в лицензировании сервисов, что вынуждало производителей телефонов и планшетов классифицировать продукцию как международную. В то же время AOSP без сервисов Google используется как основа для программных платформ Smart TV от «Яндекса» (YaOS), SberDevices («Салют ТВ») и Ozon (Ozon TV; использует сервисы от VK).

«На фоне возможных ограничений в использовании иностранных ОС, как Android TV, разработка собственной системы позволяет настраивать ее под нужды и предпочтения пользователей и интегрировать локальные сервисы с медиаконтентом», — пояснили в «Яндексе».

Один из собеседников «Коммерсанта» уточнил, что, помимо угрозы отключения сервисов Google, у Haier есть и другие стимулы перейти на собственную платформу. В частности, китайская компания «стремится увеличить доходы за счет рекламы в приложениях и revenue sharing (разделение рекламной выручки с партнерами)», отметил источник.

Разработка собственной платформы в России выглядит логичной, «учитывая то, сколько Haier инвестирует в локализацию производства в России и в амбиции компании по укреплению лидерства на рынке», говорит гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

«В части управления санкционными рисками создание собственной платформы — это дополнительная мера, которая обеспечит стабильность работы устройств умного дома», — отметил эксперт. При этом, по его словам, Haier нецелесообразно лицензировать существующие российские платформы смарт-ТВ, поскольку компания является конкурентом «Яндекса» и SberDevices.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку