Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Финляндия задумалась об отказе от «российской» колеи железной дороги после вступления в НАТО

Рийхимяки, Финляндия
Рийхимяки, Финляндия Abc10 (CC BY-SA 4.0)

Финляндии необходимо отказаться от «российской» колеи железной дороги в пользу европейского размера, чтобы улучшить «военную мобильность» в рамках НАТО, заявила министр транспорта и коммуникаций Финляндии Лулу Ранне.

По ее словам, изменение ширины колеи с 1524 мм, которая используется в России, на 1435 мм «актуально как никогда», поскольку транспортная инфраструктура Финляндии должны быть интегрирована с инфраструктурой стран НАТО.

Также министр заявила о необходимости в рамках обеспечения безопасности построить железнодорожную магистраль до норвежского города Нарвик и реконструировать мосты через реку Торнионйоки на границе Швеции и Финляндии. Помимо этого, дороги страны должны выдерживать движение тяжелой бронетехники, подчеркнула Ранне во время встречи групп транспортного планирования военного альянса НАТО.

Год назад Министерство транспорта Финляндии опубликовало отчет о возможности замены всей железнодорожной колеи в стране с ширины 1524 мм на 1435 мм. В ведомстве пришли к выводу, что затраты на подобное переоборудование «значительны по сравнению с выгодой».

Чиновники рассмотрели несколько вариантов модернизации железнодорожной сети и пришли к выводу, что один из самых оптимальных вариантов, предполагающий строительство третьего рельса, который позволит ездить разным поездам по одним и тем же путям, «невозможен в финских условиях».

При этом, по данным Reuters, в 2023 году Финляндия начала модернизировать железную дорогу, связывающую страну со Швецией, для ускоренной переброски войск НАТО в случае конфликта с Россией. До начала войны в Украине модернизация этого пути оценивалась в $41 млн и считалась экономически нецелесообразной.

В Европе ширина железнодорожной колеи составляет 1435 мм. В Финляндии, странах Балтии, которые входили в состав Российской империи и СССР, были построены железные дороги с колеей 1524 мм и 1520 мм.

Финляндия отказалась от нейтрального статуса и подала официальную заявку на вступление в НАТО после вторжения России в Украину. 4 апреля 2023-го страна стала 31-м участником военного альянса. Министр иностранных дел Финляндии Пекка Хаависто тогда заявил, что подать заявку Хельсинки побудила «ядерная риторика России», а также изменение «реалий безопасности в Европе» из-за войны в Украине.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку