Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Рынок лекарств для похудения может достичь $150 млрд на фоне ажиотажа

30 мая (Рейтер) - Ажиотаж вокруг фармацевтических препаратов для снижения веса компаний Novo Nordisk и Eli Lilly, новые потенциальные их конкуренты и рост предложения заставили некоторых экспертов повысить прогноз глобальных годовых продаж этих средств до $150 миллиардов к началу 2030-х годов.

Год назад максимальные оценки объема «рынка похудения» не поднимались выше $100 миллиардов.

«Очень необычно, когда о лекарстве мечтают и грезят миллионы людей», - сказал Майкл Клейнрок из IQVIA Institute for Data Science.

По его словам, большинство страховых компаний не покрывают эти новые медицинские методы, но беспрецедентная доля потребителей охотно оплачивает их из собственного кармана или купонами компаний-производителей.

Мировые расходы на лекарства от ожирения составили $24 миллиарда в 2023 году и могут достичь $131 миллиарда к 2028, согласно пятилетнему прогнозу IQVIA. Этот прогноз соответствует росту на 27% ежегодно по сравнению с предыдущим прогнозом роста на 13%.

IQVIA считает, что в 2028 году расходы пациентов в мире на лекарства от ожирения составят $39-$74 миллиардов без учета расширения страхового покрытия, с перевесом риска к более высокой цифре прогноза.

По словам Клейнрока, возможность достичь объема в $131 миллиард также будет зависеть от того, как долго пациенты будут принимать препарат, будут ли лекарства использоваться для лечения других заболеваний или даже от развития схем прямых продаж потребителям.

Поставки препарата вегови компании Novo и Zepbound от Lilly по-прежнему ограничены, но компании наращивают производство.

BMO Capital Markets оценивает ежегодные продажи препаратов для похудения в $150 миллиардов к 2033 году, по сравнению с более чем $100 миллиардов к началу 2030-х годов, которые компания прогнозировала в 2023 году.

Leerink оценивает годовой объем рынка в $158 миллиардов к 2032 году.

Аналитики ссылаются на последние данные, согласно которым препараты, которые пациент должен ввести себе самостоятельно, введения помогают предотвратить инфаркт и инсульт, а также лечат хронические заболевания, например апноэ во сне, что является аргументом в пользу дополнительных расходов на их покупку.

«Существует потребительский спрос и неудовлетворенные медицинские потребности, - сказал Дэвид Сонг из Tema Obesity & Cardiometabolic ETF. - Более 100 миллионов американцев страдают ожирением, и еще больше - избыточным весом. По оценкам, во всем мире ожирением страдают около миллиарда человек».

Продажи новых лекарств, цена которых в США превышает $1000 в месяц, вознесли Lilly и Novo в число самых дорогих компаний мира. Акции Lilly выросли на 36% с начала 2024 года, а Novo - на 33%.

Конкуренты видят возможность для создания новых более удобных форм, с более эффективным снижением веса или обещанием дополнительных преимуществ для здоровья. Некоторые из них стремятся улучшить продолжительность или качество терапии потери веса, с учетом или без учета жировой массы тела.

Компании Lilly и Novo также разрабатывают новое поколение своих блокбастеров.

По данным IQVIA, более 80 экспериментальных препаратов против ожирения достигли стадии испытаний на людях.

Среди них преобладают препараты, которые, как вегови и Zepbound, имитируют кишечный гормон ГПП-1, либо самостоятельно, либо в сочетании с препаратами, действие которых направлено на другой гормон - ГИП. Примером такого лекарства является Maritide компании Amgen, которая ожидает результатов средней стадии испытаний в конце 2024 года.

Другие экспериментальные препараты, такие как ретатрутид от Lilly, нацелены на гормон глюкагон, регулирующий уровень сахара в крови, в дополнение к ГПП-1, ГИП или обоим гормонам.

Третья по величине категория включает такие препараты, как амикретин компании Novo, который, помимо связывания с ГПП-1, воздействует на гормон амилин в поджелудочной железе, влияющий на чувство голода.

По словам Сонга, впереди у рынка - ценовая конкуренция, поскольку на рынок выходят новые игроки, но инвесторы-быки считают, что доступ к препаратам будет расширяться, а увеличение объема продаж будет компенсировать снижение цен.

Оригинал сообщения на английском языке доступен по коду: (Дина Бизли в Лос-Анджелесе при участии Патрика Вингроува в Нью-Йорке)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку