Россияне массово выставляют на продажу китайские автомобили с пробегом. За три весенних месяца количество таких объявлений на маркетплейсах выросло на 71,6% к аналогичному периоду прошлого года, следует из данных «Авито Авто», передает «Коммерсантъ».
Чаще всего владельцы пытаются продать автомобили Geely и Chery — на них приходится 22,7% и 21,3% от всех предложений соответственно. Средняя стоимость первого составляет 2,4 млн рублей, второго — 1,6 млн рублей. На третьем месте идут машины марки Haval (10% объявлений со средней стоимостью в 2,2 млн рублей), замыкают пятерку бренды Lifan (8,9%; 585 тыс. рублей) и Changan (7,4%; 2,6 млн рублей).
Спрос на подержанные китайские автомобили также растет, но не слишком активно. Этой весной желающих купить такие машины стало на 15,2% больше, чем в тот же период прошлого года. Лидером по популярности стала марка Geely с долей 24,6%. Ей немного уступает Chery — 22,9%. Также 11,9% запросов пришлось на Lifan и 6,8% — на LiXiang.
Китайские подержанные машины обходятся существенно дешевле новых, поэтому спрос на них растет, говорит заместитель гендиректора по направлению автомобилей с пробегом «Авилона» Роман Титов. По его словам, владельцы таких машин часто сдают их в trade-in, когда решают приобрести модель из линейки другого китайского бренда.
В конце апреля управляющий директор платформы «Авито Авто» Кирилл Вотяков отмечал, что разница в цене между новой и подержанной китайской машиной одного класса может составлять от 500 тыс. до 1,4 млн рублей.
По данным «Автостата», в январе — апреле россияне приобрели более 1,7 млн автомобилей с пробегом. Самыми востребованными на вторичном рынке стали модели Lada, Hyundai Solaris, Kia Rio, Ford Focus и Toyota Corolla. Китайские марки в топ-10 не вошли.
При этом при выборе нового авто россияне отдают предпочтение именно моделям из Поднебесной. Так, в январе–апреле бестселлером среди иномарок стал Haval с продажами 55,2 тыс. машин. В топ-5 также вошли Geely (47,7 тыс. штук), Chery (44,8 тыс. штук) и Changan (28,7 тыс. штук).
В прошлом году на китайские бренды пришлась примерно половина продаж новых автомобилей в России. Около трети рынка занял АвтоВАЗ, оставшуюся часть — другие отечественные марки и продукция ушедших из страны компаний. Всего Китай поставил в Россию около 800 тыс. автомобилей — в пять раз больше, чем в 2022 году.
В текущем году производители из Поднебесной намерены продать на российском рынке уже 1,2 млн автомобилей. АвтоВАЗ и «Москвич» собираются реализовать 500 тыс. и 300 тыс. соответственно. При этом китайские автоконцерны повысили цены на свою продукцию почти на 10%: в апреле средняя стоимость их нового автомобиля в России превысила 3 млн рублей.