Московский городской суд признал виновной и назначил наказание в виде 12 лет колонии программистке Нине Слободчиковой по делу о госизмене за перевод 5 тыс. рублей в Украину на благотворительные цели, пишет «Политзек-Инфо».
Рассмотрение дела проходило в закрытом режиме, так как оно имеет гриф «сов. секретно». Детали приговора неизвестны. 36-летнюю Слободчикову задержали в начале марта 2023 года при попытке покинуть страну по подозрению в финансировании украинской армии. По данным «Политзек-Инфо», на нее возбудили дело за перевод 5 тыс. рублей на благотворительные цели в Украину, а не конкретно ВСУ.
В конце февраля правозащитная организация «Первый отдел» сообщала, что в Екатеринбурге арестовали россиянку с американским гражданством по делу о госизмене за донат в украинский благотворительный фонд. 33-летняя Ксения Хавана (Карелина), проживающая в Лос-Анжелесе, якобы собирала средства на покупку для ВСУ предметов тактической медицины, экипировки, средств поражения и боеприпасов.
За прошлый год силовики усилили репрессии и завели против россиян рекордное число дел о государственной измене (ст. 275 УК РФ). Так в 2023 году в российские суды поступило не менее 63 соответствующих дел, а по 33 их них уже вынесены обвинительные приговоры, отмечает «Первый отдел».
Также в суды с начала 2023 было направлено по меньшей мере семь уголовных дел по введенной в 2022 году статье 275.1 УК («Конфиденциальное сотрудничество»). По четырем из них вынесены приговоры: в трех случаях — обвинительные, а в одном — постановление о принудительных мерах медицинского характера.
Всего в 2023 году на рассмотрении в судах первой и апелляционной инстанций находилось 98 дел о госизмене. Правозащитники отмечают, что точный подсчет осложняется нерегулярными отчетами ФСБ. Согласно публикациям в СМИ, в 2023 году было минимум еще 64 случая задержания по этой статье вдобавок к тем 30, о которых сообщили в пресс-службе ведомства. Всего с июля 2022 года по июль 2023-го в России было возбуждено более 100 уголовных дел по статье о госизмене. В большинстве случаев о фигурантах почти ничего не известно. В некоторых делах от момента поступления дела в суд до момента вынесения приговора прошел всего один месяц.