В России могут на федеральном уровне запретить мигрантам работать в такси. С такой инициативой выступила член комитета Госдумы по делам национальностей Анастасия Удальцова, пишет «Российская газета».
По словам депутата, на региональном уровне эта мера показал свою эффективность. Так, к примеру, преступность в Челябинской области с начала года снизилась на 40%, что совпало с началом действия запрета на работу в такси иностранных водителей, отметила Удальцова.
«Сфера такси традиционно находится среди проблемных в силу структуры этого рынка», — отметила Удальцова. Она пояснила, что таксистам-мигрантам «можно платить гораздо меньше, чем компетентным водителям», а в случае ненадобности увольнять их и привозить новых.
До этого Госдума отклонила законопроект фракции «Справедливая Россия — За правду», предложившей запретить работу мигрантов в наиболее чувствительных сферах экономики, в том числе в такси. Однако Удальцова считает, что к рассмотрению этой инициативы можно вернуться с учетом высказанных замечаний.
Ранее в 16 регионах России уже ввели ограничения на работу иностранцев в такси и сфере общественного транспорта. Такое решение приняли власти Амурской, Воронежской, Калининградской, Калужской, Магаданской, Новгородской, Нижегородской, Новосибирской, Самарской, Тульской, Тюменской, Челябинской областей, а также Ханты-Мансийского автономного округа — Югра, Якутии, Камчатского края и Крыма.
Одновременно с этим в России возник рекордный дефицит водителей такси. К началу осени прошлого года в стране не хватало порядка 72 тыс. таксистов, подсчитывал Аналитический центр при правительстве России.
На дефицит водителей повлияли растущие финансовые и административные издержки, мобилизация, отток мигрантов и уход кадров в другие сферы экономики, отмечали эксперты. Если число водителей не увеличится, цены на такси продолжат расти, при этом упадет качество услуг и скорость подачи автомобиля, предупреждал управляющий директор «Ситимобила» и «Таксовичкоф» Дмитрий Коваленко.
Также в России не хватает водителей общественного транспорта. В среднем дефицит кадров в регионах составляет 25–30%, но в отдельных субъектах он доходит до 45–50%, говорил президент Ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний МАКС Александр Митюков. «Запрет мигрантам работать водителями автобусов может усугубить ситуацию на рынке труда», — отмечал эксперт.