САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 июл (Рейтер) - Московская биржа , попавшая 12 июня под блокирующие санкции США, не обращалась за ликвидностью в Центральный банк для проведения расчетов с инвесторами, сказал первый заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин.
«Нет, не обращалась», - сказал он журналистам.
Мосбиржа после санкций была вынуждена прекратить биржевые торги валютными парами с долларом США, евро, а также гонконгским долларом. Биржа исполнила обязательства перед российскими брокерами и их клиентами, вернув их валютные остатки в рублях, за счет денежных средств, которые не попали под блокировку.
«В принципе этот вопрос, он не то чтобы лишен смысла, но он не учитывает все те механизмы защиты, распределения ликвидности и распределения проблем с ликвидностью, которые выстроены долгое время группой Московской биржи. Те механизмы, те инструменты, которые использовала Московская биржа и НКЦ, они позволили, даже не затрагивая средств клиентов, клиринговых участников, распределить все средства, по факту, все бремя замороженных средств на этих клиринговых участников», - сказал Чистюхин.
«То есть, конечно, никакой помощи ни от Центрального банка, насколько мне известно, ни от каких-то иных кредитных организаций не потребовалось», - добавил он.
Чистюхин подтвердил, что часть валюты Московской биржи и НКЦ оказалась заблокирована на счетах в иностранных банках.
Центробанку «известно» какой объем валюты у биржи был заблокирован, но Чистюхин отказался его раскрыть.
«У нас с учетом всех рестрикций сократился объем ликвидности, поступающей на организованные площадки, и нам нужно все-таки обеспечить достаточную ликвидность для того, чтобы ценообразование тоже было реалистичным», - сказал первый зампред, отвечая на вопрос о расширении времени торгов на бирже.
Он назвал преждевременным возврат к прежнему режиму торгов с ранним стартом.
«В этом смысле концентрация ликвидности на более коротких по времени торгах показана. Я думаю, ответ здесь очевиден. Если ситуация будет меняться и мы вернемся к нормальному распределению ликвидности, которое было раньше, конечно, можно говорить о возобновлении. Сейчас это преждевременно».
(Елена Фабричная. Редактор Дмитрий Антонов)