В России рекордно выросло производство парфюмерии: по итогам первых шести месяцев 2024 года в стране было выпущено 51,6 млн флаконов против 39,3 млн за тот же период прошлого года. Это следует из статистики оператора системы маркировки товаров «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ), с которой ознакомился РБК.
Рост выпуска происходит на фоне падения импорта парфюмерии — по итогам первого полугодия 2024-го он сократился на 10,6%, до 26,9 млн флаконов. Это напрямую связано с тем, что после начала войны в Украине от поставок в Россию своей продукции отказался ряд западных парфюмерных компаний, пояснил РБК один из участников рынка.
Наибольший объем производства в России приходится на туалетную воду — за первые шесть месяцев 2024 года этой продукции было выпущено 20,9 млн упаковок, или на 2,5% больше год к году.
Более существенный рост показал выпуск одеколонов (на 30,7%, до 5,1 млн флаконов), а также парфюмерной воды (на 29,4%, до 13,2 млн). Наибольший рост производства — в 2,5 раза, до 12,4 млн флаконов, — произошел в категории духов.
В России парфюмерию производят всего около 40 предприятий, но большинство из них выпускают не собственные бренды, а работают по контракту для сторонних организаций, говорит исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский.
Так, торговая сеть «Л’Этуаль» в 2023 году заказала выпуск линейки парфюмерной воды Soul of Russia, посвященной российским городам и регионам: Altai, Baikal, Karelia, Kaliningrad, а также Moscow, Rostov, Sochi и др. В 2024 году число парфюмерных брендов российского производства в ассортименте сети достигло 80 против 52 годом ранее. Всего в категории «Российская парфюмерия» в магазинах «Л’Этуаль» насчитывается около 700 позиций, тогда как в начале прошлого года их было только 533.
В сети «Золотое яблоко» в 2023 году количество парфюмерных брендов российского производства увеличилось на 20% год к году, а в первом полугодии 2024-го рост составил 25% к аналогичному периоду прошлого года. Ассортимент расширяют такие российские бренды, как Fakoshima, Pure Sense, Flame Moscow и др., уточнили в компании.
В «Магнит Косметик» подтвердили рост доли российских производителей парфюмерии — по итогам первого полугодия 2024-го она увеличилась на 6 п.п. и составила 41% от всей представленной в сети парфюмерной продукции. При этом продажи российской парфюмерии в первом полугодии выросли на 30%, отметили в «Магнит Косметик».