Российские власти обяжут транспортно-экспедиционные компании (ТЭК) проверять посылки россиян и уничтожать их в случае обнаружения подозрительного содержания. Это следует из внесенного в Госдуму законопроекта, который подготовили депутаты «Единой России» Ирина Яровая и Евгений Москичев, пишут «Известия».
В пояснительной записке к документу говорится, что с 2022 года в России фиксируется существенное увеличение выявляемых грузоотправлений граждан, содержащих наркотики, оружие, боеприпасы, драгоценности, контрафакт, а также товары двойного назначения, применимые для терактов. В связи с этим возникла необходимость наделить ТЭК дополнительными полномочиями по контролю над отправлениями.
Для осуществления контроля ТЭК должны будут закупить рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы и газоаналитическую аппаратуру.
Экспедиторов обяжут хранить информацию о грузах, контейнерах и посылках в течение трех лет и предоставлять ее по первому запросу правоохранительным органам. Также ТЭК должны будут зарегистрироваться в специальном реестре. Без регистрации деятельность экспедиторов будет запрещена, следует из документа.
Кроме того, законопроект вводит запрет на отправку гражданами сигнального, холодного, пневматического, газового оружия, боеприпасов, электрошокеров, искровых разрядников, элементов огнестрельного оружия, взрывных устройств, сильнодействующих, радиоактивных, взрывчатых, ядовитых веществ и наркотических препаратов. В качестве груза также нельзя будет отправлять животных и ядовитые растения.
На данный момент более 80% игроков рынка — это посредники, которые не занимаются организацией перевозок, а просто принимают заказы и передают их другим, говорит президент ассоциации «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов.
«Дополнительные издержки, с которыми столкнутся экспедиторы при включении в реестр, могут привести к разорению небольших игроков. Результатом станет нехватка ресурсов для доставки грузов по всей стране, рост тарифов на доставку и конечную стоимость продукции для российских потребителей», — предупредил он.
Введение реестра экспедиторов приведет к уходу части игроков, из-за чего средний уровень тарифов на рынке увеличится, соглашается директор по логистике ПЭК Александр Дьяконов. В итоге, по его словам, компании из-за роста транспортных издержек могут повысить цены на товары для конечных потребителей.