Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Блогеров с аудиторией больше 10 тысяч человек обяжут сдать государству IP-адреса и номера телефонов

Karolina Kaboompics / pexels

В реестр страниц социальных сетей с 10 тыс. подписчиками планируют включать данные о владельце страницы, ее администраторах, их номера телефонов, адреса электронных почт и IP-адреса. С такой инициативой выступил Роскомнадзор.

Как уточняет РБК, для физических лиц потребуется указать ФИО и страну проживания, для юридических лиц — название, организационно-правовую форму и регистрационный номер. Также потребуется информация о телефонных номерах, электронных адресах и IP-адресах компьютеров, с которых зарегистрирована и управляется страница.

Все эти данные необходимо будет отправить регулятору. После получения информации надзорный орган проверит ее достоверность в течение недели, затем будет принято решение о включении указанной страницы в реестр.  В случае изменений в сведениях, включенных в реестр, владельцы страниц обязаны уведомить Роскомнадзор.

В проекте порядка формирования реестра Роскомнадзор указал соцсети, на которые будут распространяться новые правила деанонимизации владельцев страниц. К ним относятся Likee, TikTok, Twitter, YouTube, «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram, LiveJournal, «Пикабу», Pinterest, Rutube, «Дзен», Twitch, Discord и Yappy. Facebook и Instagram не входят в этот реестр, так как их материнская компания Meta признана в России экстремистской и запрещена.

При этом страницу могут исключить из реестра в случае нарушения федерального закона о защите информации, удалении ресурса или уменьшении числа подписчиков. Предусмотрена также процедура повторного включения страницы в реестр. Как ожидается, нововведения начнут действовать с 1 ноября.

Законопроект, направленный на деанонимизацию пользователей соцсетей и владельцев каналов в мессенджерах, был принят Госдумой в конце июля. После одобрения Совфедом в начале августа его подписал президент.

Владельцы каналов, которые не предоставили данные и не попали в реестр, не смогут размещать на своих страницах предложения о финансировании и рекламу. Эти поправки также вносятся в закон «О рекламе». Кроме того, репост информации из таких публичных каналов будет запрещен.

В Роскомнадзоре ранее заявляли, что в нынешних реалиях «важно, чтобы сведения о пользователе, распространяющем информацию в соцсети или мессенджере, были известны». «Этот человек должен понимать свою ответственность за содержание контента», — подчеркивали в ведомстве, отмечая: данные законодательные изменения необходимы для борьбы с «фейками, информацией, призывающей к насилию, вовлекающей детей в совершение противоправных действий, и другими запрещенными сведениями».

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку