МОСКВА, 10 сен (Рейтер) - Железнодорожные поставки моторного топлива из России и Белоруссии в направлении стран Центральной Азии, Афганистана и Монголии выросли в августе на 3% относительно июля до 500.000 тонн, по данным источников в отрасли и расчетам Рейтер.
Поставки российского дизтоплива в августе увеличились на 16% к предыдущему месяцу до 298.100 тонн; отгрузки автобензина повысились на 1% до 156.800 тонн (из них 240 тонн - белорусский продукт); экспорт авиакеросина упал на 39% до 44.860 тонн (1.100 тонн из Белоруссии).
Правительство РФ восстановило ограничения на экспорт автобензина с 1 августа для защиты внутреннего рынка в преддверии сезонных ремонтов НПЗ, сохранив его действие до конца 2024 года. Исключение сделано для поставок в рамках межпрасоглашений, в том числе со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Экспорт российского и белорусского моторного топлива за восемь месяцев 2024 года в направлении Центральной Азии сократился на 2% в годовом выражении до 4,115 миллиона тонн: автобензина - на 6% до 1,650 миллиона тонн, дизтоплива - на 2% до 2,0 миллиона тонн. Поставки авиакеросина выросли на 14% до 0,445 миллиона тонн.
Белорусские Мозырский НПЗ и Нафтан экспортируют в основном автобензин и авиакеросин в Афганистан, Таджикистан, Узбекистан и Казахстан, доля поставок из Белоруссии составляет около 3% от общего объема экспорта указанных нефтепродуктов в регион.
Трейдеры сообщили о снижении предложения автобензина для экспорта в Центральную Азию в сентябре, что связано с приоритетом отгрузок на внутренний рынок РФ и ремонтами НПЗ.
«Предложений бензина мало, есть переходящие объемы, догружаем августовские партии», - сказал трейдер.
В сентябре в РФ ремонты на установках первичной переработки нефти запланированы на трех НПЗ Роснефти, на двух НПЗ Лукойла, а также на Антипинском НПЗ и Газпромнефтехим Салавате. Общий объем выбывающих мощностей на НПЗ РФ, по предварительной оценке, вырастет в сентябре до 3,38 миллиона тонн с 1,71 миллиона тонн в августе.