Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Российские производители одежды приготовились резко поднять цены

Производство одежды на предприятии «Альпекс Класс»
Производство одежды на предприятии «Альпекс Класс» Александр Авилов / Агентство «Москва»

Цены на одежду российских брендов до конца 2024 года могут вырасти на 22% из-за подорожания сырья и увеличения общих затрат. Это показал опрос 150 отечественных производителей одежды, который провела компания Fashion Factory School, пишут «Ведомости».

В исследовании отмечается, что себестоимость тканей с января по сентябрь выросла в среднем на 21% год к году, фурнитуры (молнии, пуговицы и проч.) — на 19%, дополнительных материалов (отделочные, подкладочные и др.) — на 20%. Также на фоне роста зарплат персонала на 18% увеличилась стоимость пошива.

В коллекцию «осень — зима» уже заложено 20%-ное повышение цен, отметила основательница бренда Venusmars Екатерина Теплухина. «Это связано с удорожанием сырья, особенно натуральных тканей. Шерсть, кашемир и другие натуральные материалы максимально выросли в цене. Обусловлено это в основном курсами валют и ростом логистических затрат», — пояснила она.

Хотя в иностранной валюте цены на сырье значительно не изменились, в пересчете на рубли они сильно выросли из-за курсов валют, говорит гендиректор и управляющий партнер «Тотти» Ирина Полыковская. Также, по ее словам, значительный вклад в рост цен на готовую продукцию вносит подорожавшая логистика.

Себестоимость одежды растет во всем мире в связи с долларовой инфляцией в основных странах-производителях — Китае, Вьетнаме и Бангладеш, отметил гендиректор Gloria Jeans Максим Басов. Это касается как готовой одежды, так и основного сырья для ее выпуска, подчеркнул топ-менеджер.

По оценке гендиреткора «Infoline-аналитики» Михаили Бурмистрова, российские производители занимают на отечественном рынке долю примерно в 30%, а остальное приходится на импорт. Вместе с тем около 80% одежды, которая продается в России под местными брендами, отшивается за рубежом, преимущественно в Китае. Практически все сырье для выпуска этих товаров также закупается за границей, подчеркнул Бурмистров.

При этом российские производители одежды столкнулись с трудностями при проведении платежей в Китай, Индию и другие «дружественные» страны, из-за чего они работают через посредников и платят повышенные комиссии, говорит представитель Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности («Союзлегпром»).

Другая проблема, которая влияет на затраты производителей, — дефицит швей и продавцов одежды, отмечает Бурмистров. По его словам, это заставляет опережающими темпами поднимать зарплаты в борьбе за персонал. В «Союзлегпроме» уточнили, что среднемесячная зарплата на швейных предприятиях в первом полугодии 2024-го выросла на 12,3% год к году — до 40 346 руб.

По данным BusinesStat, в прошлом году продажи одежды в России в натуральном выражении увеличились на 7,6% к 2022 году, до 1,8 млрд единиц.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку