Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Власти потратят 11 млрд рублей на защиту аэропортов от атак дронов

Александр Авилов / Агентство «Москва»

Российское правительство собирается в ближайшие два года потратить 11 млрд руб. на защиту государственных и частных аэропортов от налетов дронов. Это следует из обновленной версии федерального проекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем (БАС)», с которым ознакомились «Ведомости».

Согласно документу, к 2028 году системами антидроновой защиты должен быть оснащен 31 крупный аэропорт России. Речь идет о 20 аэропортах в федеральной собственности и 11 — в частной. При этом конкретный список авиагаваней, которые получат эти средства, не приводится.

По плану в следующем году от дронов должен быть защищен один аэродром из «отнесенных к объектам транспортной инфраструктуры воздушного транспорта I категории», который находится в федеральной собственности. На это планируют направить 966 млн руб. В 2026 году на защиту еще 10 таких аэропортов могут выделить почти 9,7 млрд руб. Финансирование для остальных 20 авиагаваней не указано.

По итогам реализации проекта власти рассчитывают повысить оснащенность аэропортов федерального значения антидроновой защитой с 3% в 2025 году до 100% в 2030-м, отмечают «Ведомости».

На данный момент некоторые российские авиагавани уже оснащены оборудованием для борьбы с беспилотниками, например аэропорт Сочи, или тестируют системы защиты от дронов, как Домодедово.

По данным Росавиации, 31 аэропорт в России имеет первую категорию (среди них Внуково, Домодедово, Шереметьево), еще 21 — вторую.

Минтранс весной этого года поручил усилить меры по защите аэропортов и объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) первой и второй категорий, то есть с наибольшими рисками внешнего незаконного вмешательства или с высоким потенциалом ущерба в случае осуществления атак, писал РБК.

Защита от дронов должна быть комплексной и представлять собой формирование безопасного периметра с разветвленной сетью систем обнаружения и противодействия беспилотникам, говорит коммерческий директор «Лаборатории будущего», эксперт рынка Национальной технологической инициативы (НТИ) «Аэронет» Павел Камнев.

«Территории аэропортов достаточно большие и включают в себя не только здание аэровокзала и взлетно-посадочную полосу, но и зоны подъезда, стоянки воздушных судов, терминалы их обслуживания, места хранения наземной техники, логистические терминалы и др.», —пояснил Камнев. В связи с этим, по его словам, одной установки для защиты всего аэропорта будет недостаточно.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку