МОСКВА/ИСЛАМАБАД, 27 сен (Рейтер) -
Пакистанская нефтеперерабатывающая компания Cnergyico закупила 200.000 тонн легкой нефти CPC Blend, транспортируемой по системе Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), по данным Cnergyico и LSEG.
Пакистан впервые импортировал нефть CPC Blend: одна партия сорта была доставлена в августе, вторая - в сентябре, показали данные LSEG.
CPC Blend - легкая нефть, поставляемая казахстанскими и российскими производителями и отгружаемая через черноморский терминал КТК в Южной Озереевке.
Cnergyico сообщил на запрос Рейтер, что купил объем у торговой компании из Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) после «проведения комплексной проверки сделки на соответствие политике и процедурам».
«CPC Blend позволяет произвести больше автомобильного бензина и меньше мазута, чем Urals, что делает ее еще более подходящей (нефтью)», - отметил представитель компании.
Cnergyico принадлежит крупнейший нефтеперерабатывающий завод в Пакистане мощностью 156.000 баррелей сырья в сутки.
«В нефтяном ассортименте Пакистана преобладают сорта из Саудовской Аравии и Эмиратов. Нефтеперерабатывающий завод Cnergyico, как правило, экспериментирует с разными видами сырья, смешивая сорта из ОАЭ и России», - сказал Виктор Катона, руководитель отдела анализа нефти в консалтинговой компании Kpler.
Пакистан покупал российскую нефть марки Urals в 2023 году, расширяя энергетическое сотрудничество с Москвой, которая ищет новые рынки сбыта после эмбарго ЕС в 2022 году. Первые две партии Urals были приобретены Пакистаном для переработки на государственном НПЗ, ещё одну партию сорта в прошлом году купил Cnergyico.
Согласно данным LSEG, всего в прошлом году Пакистан закупил около 300.000 тонн Urals, еще 70.000 тонн этого сорта в марте 2024-го.
Cnergyico сообщает, что SPM-причал расположен в 15 километрах от его НПЗ и соединен с резервуарами для хранения НПЗ 11,5-километровым подводным трубопроводом и 3,3 километра наземного трубопровода. Это единственное приемное устройство, позволяющее компании поставлять нефть и нефтепродукты напрямую на завод.
По данным LSEG, танкер Corum загрузился в конце июля и доставил CPC Blend в Пакистан в конце августа, Sivas принял на борт сырье в конце августа и еще не разгрузился. Танкер находится около точки SPM с 19 сентября. Установить причину задержки выгрузки не удалось. (Репортеры Рейтер в Москве, Гибран Пешимам в ИСЛАМАБАДЕ)