Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Российские авиакомпании получат рекордную выручку после самого сильного за 22 года роста цен на авиабилеты

Пелагия Тихонова / Агентство «Москва»

Российские авиакомпании в 2024 году могут получить рекордную за 13 лет выручку — 1,8 трлн руб. Это следует из прогноза Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА), с которым ознакомился РБК.

«В 2023 году был достигнут уровень по выручке 2019 года (1,4 трлн руб.). По нашим оценкам, в 2024 году этот показатель может достичь 1,8 трлн руб. Это исторический максимум. На это влияет и рост перевозок, и увеличение доходных ставок», — отметил старший директор группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин.

По его словам, рентабельность авиаперевозчиков по EBITDA приближается к 20%, тогда как «обычно она находилась в коридоре 5–10%». При этом пассажиропоток российских перевозчиков пока не вернулся к уровню докризисного 2019 года, когда он составил 128,1 млн пассажиров. Главным ограничением остается недостаток самолетов.

«Перевозки на уровне 115–120 млн пассажиров в год — это абсолютный предел с учетом того флота, который сейчас есть. Динамика загруженности кресел, которая сейчас на максимальных уровнях, также об этом свидетельствует», — говорит Гущин.

На этом фоне объем перевозок на внутрироссийских рейсах перестал расти — он зафиксировался на уровне около 10% выше 2019 года, отмечают в АКРА. По данным Росавиации, в августе внутренние перевозки (78% от общего пассажиропотока, или 9,49 млн человек) показали снижение на 0,48% год к году, хотя в июле тренд был еще положительный (+0,82% год к году). В международном сегменте рост пока продолжается, но он также ограничен из-за количества неподсанкционного флота, констатируют в АКРА.

Ранее Росстат зафиксировал рекордный с 2002 года рост цен на перелеты. Согласно данным статистического ведомства, с начала 2024-го они выросли на 28,4% — до 7912,16 руб. за 1 тыс. км пути в эконом-классе.

«Здесь несколько факторов. Это рост пассажиропотока, то есть увеличивается конкуренция. Это затраты авиакомпании на поддержание летной годности. Как бы то ни было, но увеличились расходы авиакомпаний на эти виды работ. Также в целом рост стоимости и топлива, и наземных услуг, которые сегодня мы фиксируем», — объяснял резкое подорожание авиаперелетов глава Минтранса Роман Старовойт. Он рекомендовал россиянам приобретать билеты заранее, чтобы цена на них была ниже.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку