Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

У России начались проблемы с закупкой автозапчастей за границей

Антон Кардашов / Агентство «Москва»

Российские поставщики не могут доставить в страну до 30–40% контейнеров с автомобильными запчастями из-за проблем с платежами, сообщил «Известиям» глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

По его словам, раньше детали в основном получалось привозить за 15–30 дней в зависимости от региона. Но с лета ситуация изменилась — успешно доходят за те же сроки только 60–70% контейнеров, а оставшиеся зависают, поскольку оплата за груз не поступает отправителю.

При этом иногда деньги технически не получается перевести, из-за чего поставка откладывается на неопределенное время. Чтобы решить проблему, поставщики ищут новых посредников для оплаты, что влияет на цену запчастей и сроки доставки, говорит Уфимцев.

«Работает закон торговли — товар поставляется только при его оплате. А раз возникают проблемы с платежами, значит, и планировать сроки доставки невозможно», — отметил директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту СК «МАКС» Иван Попов. По его словам, на данный момент поставки автозапчастей все чаще задерживаются из Китая, Европы и США.

По данным президента по автострахованию «Ренессанс Страхование» Сергея Демидова, грузы с запчастями также стали чаще не пропускать на таможне.

В результате проблем с доставкой запчасти могут подорожать на 20–30%, допустил Александр Шнейдерман из «Альфа-Форекс». Однако рост цен будет зависеть от того, насколько быстро получится справиться с проблемой, отметил начальник управления по работе с партнерами блока «Урегулирование убытков» «Росгосстраха» Сергей Сыч.

Проблемы с трансграничными платежами начались у России с конца 2023 года, когда президент США Джо Байден разрешил американскому Минфину вводить вторичные санкции против банков третьих стран за помощь подсанкционным российским лицам и военно-промышленному комплексу. После этого банки Китая, Турции, ОАЭ и других «дружественных» стран ограничили расчеты с Россией.

Летом этого года импортеры из Китая также начали отказываться от поставок в Россию продукции двойного назначения (электроника, промышленное оборудование), а также стали требовать вывозить товары через третьи страны.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку