МОСКВА, 23 окт (Рейтер) - Россия отправила на экспорт в Индонезию партии нафты и мазута, расширяя свое присутствие на рынке Азии, показали данные LSEG.
После вступления в силу в феврале 2023 года эмбарго на импорт нефтепродуктов российского происхождения в страны Евросоюза, трейдеры переориентировали экспортные потоки мазута и нафты из портов РФ в другие регионы, преимущественно в Азию.
Согласно данным LSEG, танкер Marlin Hestia, погрузивший в начале сентября в черноморском Новороссийске партию нафты объемом около 58.200 тонн, 18 октября разгрузился в индонезийском порту Аньер (провиция Бантен).
Получить оперативный комментарий компании Chandra Asri, оператора нефтехимического комплекса в Бантене, не удалось.
В мае-июне 2023 году Индонезия напрямую импортировала из России порядка 220.000 тонн нафты.
Еще один танкер - Yannis P - в октябре доставил в индонезийский порт Каримун партию мазута из балтийского порта Усть-Луга объемом около 100.000 тонн.
Покупателей грузов установить пока не удалось.
В прошлом году прямые поставки российского мазута в Индонезию составили около 60.000-85.000 тонн, по данным LSEG.
Хотя Индонезия не присоединилась к санкциям Запада, страна обычно закупает нефтепродукты у ближайших соседей - в Малайзии, Сингапуре, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ).
В июле 2024 года индонезийская госкомпания Pertamina впервые за многие годы добавила российскую нефть Urals и Sokol в списки сортов, которые она рассматривает к покупке на тендере с поставкой в сентябре.
Китай, один из основных потребителей российского мазута, готовит реформу налогобложения, которая приведет к повышению стоимости импортируемого топлива и может заставить независимые НПЗ страны сократить закупки темных нефтепродуктов, вынудив трейдеров искать альтернативные рынки сбыта.