Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Российская торговля нефтью с КНР, Индией застопорилась: санкции толкнули вверх цены перевозок

СИНГАПУР, 29 янв (Рейтер) - Торговля российской нефтью с погрузкой в марте в Азии - крупнейшем покупателе - застопорилась: в Китае возник большой разрыв в ценах между покупателями и продавцами, после того как резко возросла стоимость фрахт танкеров, не попавших под санкции США, согласно трейдерам и данным о грузоперевозках.

Цены на мартовскую поставку российскую нефть сорта ESPO Blend с отгрузкой из дальневосточного порта Козьмино,

подскочили

: премия к ICE Brent достигла $3-$5 за баррель на условиях поставки DES (delivered ex ship) в порты Китая после того, как ставки фрахта танкера Aframax на этом маршруте выросли на несколько миллионов долларов, сообщили три трейдера, знакомые с ситуацией в этом сорте нефти.

Между тем финансовый директор индийской Bharat Petroleum Corp Ltd сказал Рейтер на прошлой неделе, что компания не получила новых предложений о мартовских поставках, как произошло бы обычно, и ожидает, что число предложений о поставках в марте снизится в сравнении в январем и декабрем.

Индия обычно получает предложения на поставку российской нефти в середине каждого месяца.

На российскую нефть пришлось 36% импорта Индии и почти пятая часть импорта Китая в 2024 году.

По данным аналитической компании Kpler, последние санкции США коснулись танкеров, которые перевозят около 42% российского морского экспорта нефти, в основном в Китай, хотя танкеры, попавшие под санкции, постепенно разгружают нефть в Китае и Индии в период до вступления ограничений в силу.

США пояснили властям Индии, что танкеры с грузом российской нефти должны быть отгружены до 27 февраля в соответствии с новыми санкциями США, направленными против российской нефтяной промышленности, сказал журналистам министр нефтяной промышленности Индии Панкадж Джейн.

ЗАДЕРЖКИ В ПОРТАХ

Танкеры, попавшие под последние санкции США, столкнулись с задержками в выгрузке нефти в Китае, несмотря на то, что это не противоречит срокам начала действия новых ограничений. Три из них отгрузили российскую нефть ESPO Blend и Sokol 15-17 января, в то время как танкер Olia разгрузился в порту Яньтай, китайская провинция Шаньдун, в воскресенье, перед этим прождав с нефтью ESPO на борту три недели, согласно данным LSEG.

Танкер Huihai Pacific все еще ждет отгрузки в Тяньцзине, при этом погрузка нефти сорта ESPO была произведена 5 января. Между тем Viktor Titov направляется в Циндао после погрузки нефти Sokol 6 января, показали данные LSEG.

В Индии после 10 января девять танкеров, недавно попавших под санкции, выгрузили нефть, и еще несколько находятся в пути с сортом Urals на борту, показали данные LSEG.

Старший аналитик Kpler Сюй Муюй ожидает, что китайский импорт российской дальневосточной нефти останется низким в ближайшие недели, после того как на прошлой неделе просел до минимума шести месяцев в 717.000 баррелей в сутки.

Что касается Индии, то, по данным FGE, страна столкнулась с перебоями, затрагивающими поставки российской нефти в объеме 450.000 баррелей в сутки, но НПЗ воспользовались периодом низких поставок.

В сравнении с предыдущими шестью месяцами поток российской нефти в Индию сократился в декабре и январе.

Индийские нефтепереработчики ищут альтернативные варианты поставок с Ближнего Востока, из Африки и США на март и апрель, поскольку ожидают сокращения поставок из России.

Оригинал сообщения на английском языке доступен по коду:

(Флоренс Тан, Сыи Лю, Чэнь Айчжу и Нидхи Верма)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку