Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Сборы российского кино за рубежом упали втрое за 5 лет

Кадр из анимационного фильма «Снежная королева: Разморозка»
Кадр из анимационного фильма «Снежная королева: Разморозка» kinopoisk.ru

Российские фильмы все меньше пользуются спросом за рубежом. По итогам 2024 года они собрали в иностранном прокате $16,6 млн — показатель просел на $1 млн по сравнению с 2023 годом. Если же брать данные за пять лет, то «касса» рухнула втрое: в 2019 году отечественным лентам удалось заработать за границей $52,2 млн. Страны СНГ при подсчете не учитывались.

Ключевым рынком для экспорта остался Китай, сообщает «Бюллетень кинопрокатчика». В этой стране вышло всего два российских релиза — анимация «Снежная королева: Разморозка» и драма Клима Шипенко «Вызов», которая частично снималась в космосе. Выручка картин в Китае составила $1,3 млн и $500 тысяч соответственно. В тройку лидеров также вошли Мексика ($1,3 млн) и Бразилия ($1,2 млн). Кроме того, отметка в $1 млн была преодолена в Перу. Столько же суммарно было собрано в ОАЭ, Саудовской Аравии, Кувейте, Катаре, Бахрейне и Омане. Среди европейских стран российские проекты в основном пользовались успехом в Италии ($1,1 млн), Румынии ($846 тыс) и Испании ($802 тыс). Замкнули десятку Бельгия (751 тыс) и Сербия с Черногорией (суммарно $630 тыс).

Всего иностранные зрители увидели 49 российских релизов. Топ возглавила франшиза «Маша и медведь» — за год анимация заработала $2,8 млн, некоторые ее выпуски были произведены на Кипре. Второе и третье места заняли мультфильмы Василия Ровенского «Великолепная пятерка» ($2,4 млн) и «Коты Эрмитажа» ($2,1 млн). Четвертая строчка досталась анимации «Снежная королева: Разморозка» ($2 млн), а пятая — триллеру «Я иду играть» ($1 млн). Участники рынка связывают снижение сборов с отсутствием анимационных проектов, которые традиционно являются лидерами экспорта. Все попавшие в топ релизы вышли ранее 2024 года.

В «Роскино» надеются улучшить показатели в этом году. Гендиректор компании Эльза Антонова сообщила «Коммерсанту», что там рассчитывают на такую новинку, как «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича». По ее словам, права на показ этого фильма уже приобрели более 80 стран из Латинской Америки, Ближнего Востока, Азии, Африки и Европы.

Главред «Бюллетеня кинопрокатчика» Максим Острый подтверждает, что экспорт российского контента стагнирует. По его мнению, кардинальных изменений ждать не стоит, «однако этот год может несколько оживить картину за счет работы „Мастер и Маргарита“, возможно — „Последнего ронина“». В свою очередь главред отраслевого издания Cinemaplex Рифат Фазлыев назвал наиболее перспективным совместный российско-китайский проект «Красный шелк», который, с его точки зрения, войдет в топ-10 по сборам.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку