Один из крупнейших иностранных поставщиков макаронных изделий в Россию — итальянская Barilla повысит цены на свою продукцию на 15–30% с 1 марта. Это следует из письма компании в адрес торговых сетей, с которым ознакомился «Коммерсант». Источник издания в одном из ретейлеров уточнил, что подорожает только та продукция Barilla, которая ввозится в страну, а цены на товары, произведенные в России, пока останутся прежними. При этом на импорт приходится порядка 20% российского ассортимента компании.
Сильнее всего вырастут отпускные цены на макаронные изделия без глютена — спагетти, фузилли и пенне ригате. Они подорожают на 30%. Лазанья, феттуччине, тальятелле и фарфалле станут дороже на 20%, а большинство соусов Barilla — на 15%. В итальянской компании связали изменение цен с ослаблением рубля и увеличением с 2 февраля 2025 года на 10% таможенной пошлины. Согласно принятым в конце прошлого года изменениям, ставка для макаронных изделий из «недружественных» стран составляет 25% от таможенной стоимости, но не менее 0,46–0,93 евро за 1 кг, в зависимости от вида продукции.
В России макароны Barilla являются одними из наиболее востребованных. В мае прошлого года аналитики «Нильсен» включали марку в пятерку наиболее продаваемых в денежном выражении. Выручка ООО «Барилла Рус» в 2023-м составила 12,9 млрд руб., чистая прибыль — 1,4 млрд руб. следует из данных СПАРК. Год к году эти показатели выросли на 11% и 20,2% соответственно. В Институте развития предпринимательства и экономики долю Barilla на рынке макаронных изделий России оценивали в 10%.
В Минсельхозе заявили, что производство макарон в России стабильно растет. В январе оно достигло 120 тыс. тонн, прибавив 8,3% год к году. Объем позволяет обеспечивать внутренние потребности и наращивать экспорт, подчеркнули в ведомстве. Согласно «Нильсен», спрос на макаронные изделия в России сокращается уже второй год. В 2023 году их натуральные продажи снизились на 7,4% год к году, в 2024-м — на 1,8%. Часть жителей крупных городов могут отказываться от макарон, стремясь снизить потребление мучных изделий с переходом на здоровый образ жизни, говорит исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев. Однако, по его словам, продукт остается базовым для большей части населения и потребителям с ростом цен придется выбирать для себя более дешевые аналоги.