Команда президента США Дональда Трампа разработала для него несколько сценариев усиления экономического давления на Россию, с тем чтобы подтолкнуть Москву к началу мирных переговоров. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники. По данным агентства, конкретного решения по этим мерам Трамп пока не принял, поскольку дипломатические каналы еще остаются открытыми. Источники отказались раскрыть детали возможных санкций.
Накануне сенатор-республиканец Линдси Грэм заявил, что в случае, если Москва откажется прекратить военные действия против Украины, Сенат США поддержит введение «сокрушительных» санкций. Среди прочего, по его словам, рассматривается введение 500-процентных пошлины на импорт в США товаров из стран, закупающих у России нефть, нефтепродукты, природный газ или уран. Грэм также предупредил, что Владимир Путин «совершит большую ошибку, если попытается играть с Трампом», подчеркнув, что жесткие санкции станут важным инструментом давления и способом принудить Кремль к переговорам.
2 мая министр иностранных дел Франции Жан-Ноэль Барро по итогам встречи с главой Госдепартамента США Марко Рубио сообщил, что ЕС готовит новый — уже 17-й по счету — пакет санкций против России. По его словам, Брюссель готов поддержать инициативу США о «сокрушительных» ограничениях и синхронизировать их с европейскими мерами. «Я пообещал сенатору Линдси Грэму, что мы постараемся согласовать содержание и сроки введения обоих пакетов санкций», — отметил Барро.
Как ранее сообщал Bloomberg, после ряда личных встреч — в которых принимали участие как российские дипломаты, так и сам Владимир Путин — американская сторона пришла к выводу, что переговорный процесс зашел в тупик. Источники агентства, знакомые с ситуацией, поясняют: Путин не готов останавливаться на текущей линии фронта и настаивает на признании за Россией четырех украинских регионов — Донецкой, Луганской, Херсонской и Запорожской областей — в их административных границах, несмотря на то что российские войска полностью не контролируют ни один из этих регионов. Кроме того, Москва продолжает выдвигать требование о радикальном сокращении численности украинской армии.