Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Находящиеся под санкциями США танкеры начали участвовать в доставке российской нефти в Индию

ril.com

«Прощальные» санкции, введенные против российского нефтяного сектора администрацией Джо Байдена 10 января, сохраняли свою эффективность около четырех месяцев. Но теперь появились признаки того, что первые из почти двух сотен попавших в черный список танкеров стали участвовать в сложных схемах по перевозке нефти в Индию. Это происходит на фоне сворачивания новой администрацией США усилий по отслеживанию случаев обхода санкций и наказанию нарушителей.

На прошлой неделе НПЗ крупнейшей компании Индии Reliance Industries получил около 1 млн баррелей нефти дальневосточного сорта Sokol. Половина этого объема была поставлена после двух перегрузок с судна на судно, в которых участвовали танкер, находящийся под санкциями США, и два судна, находящихся под санкциями Великобритании, пишет Bloomberg по результатам анализа данных Kpler и Vortexa. По информации Kpler, еще несколько подсанкционных танкеров занимались перевалкой в море грузов Sokol, которые должны прибыть к покупателям в июне.

Правительство Индии заявляет, что следует только санкциям ООН. Однако местные компании после январских санкций, закрывших дорогу к клиентам практически для всех танкеров, обслуживавших дальневосточные и арктические маршруты, заявляли, что не будут принимать нефть, перевозимую судами из черного списка. Но им непросто отслеживать сложные цепочки поставок, при которых она может перегружаться на другие суда по несколько раз.

Падение цен на российскую нефть (как в результате санкций, так и весеннего снижения котировок на мировом рынке) привлекло к поставкам не находящиеся под санкциями суда, что помогло индийским НПЗ восстановить закупки. Теперь к перевозкам, судя по всему, стали подключаться подсанкционные танкеры.

«В импорте Индией российской нефти всегда будет элемент просчитанного риска, но нефтепереработчики в основном действовали осмотрительно, – говорит Вандана Хари, основатель сингапурской Vanda Insights. – По сути же, они не могут нести ответственность за то, как транспортируется нефть».

В конце марта танкер «Виктор Титов», попавший под январские санкции, забрал около 500 000 баррелей Sokol с терминала Де-Кастри в Хабаровском крае. Проследовав к бухте Находка, он через неделю перевалил нефть на танкер Night Glory, который затем в водах Малайзии передал груз судну Cordelia Moon, а оно уже доставило его на индийский НПЗ. При этом Night Glory и Cordelia Moon входят в санкционный список Великобритании, но не США.

Последние после прихода к власти Дональда Трампа ослабили меры по противодействию обхода санкций. Вашингтон также не старается наладить сотрудничество в этом вопросе с европейскими странами. На недавней встрече представителей ЕС и США спецпосланник Евросоюза по санкциям Дэвид О’Салливан заявил о полном прекращении трансатлантической координации в вопросе противодействия уклонению России от санкций.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку