Помощь Украине со стороны французского автоконцерна Renault станет препятствием для его возвращения в Россию, заявил первый вице-премьер Денис Мантуров в интервью РБК. «Мы обязательно будем учитывать этот критерий, невзирая на то, что в 2022 году, когда подписывали договор о выходе компании из капитала и АвтоВАЗа, был заключен опцион на шесть лет. Пока все идет к тому, чтобы у них не было возможности к его реализации», — сказал он.
Ранее сообщалось, что Renault может начать производство дронов в Украине. С таким предложением к концерну обратилось Минобороны Франции. В самой компании утверждали, что решение пока не принято. Мантуров назвал возможную реализацию этих планов «недружественным действием». Он также отметил, что Renault уже поставляет Украине технику. Кроме того, по словам Мантурова, российские власти припомнят и то, что концерн «прервал все цепочки, связанные с кооперационными поставками, и не оказывал никакого содействия в этой части по отношению к АвтоВАЗу».
В феврале гендиректор Renault Лука де Мео допустил возвращение компании в Россию. «Когда вы видите бизнес-перспективу, ее нужно ловить», — заявил он в разговоре с Financial Times. В то же время финансовый директор Renault Тьерри Пьетон отмечал, что вероятность возобновления работы в России в прежнем формате крайне мала и многое будет зависеть от развития ситуации с санкциями. Группа продала контрольный пакет акций АвтоВАЗа в мае 2022 года за 1 рубль с опционом на обратный выкуп в течение шести лет. До начала войны в Украине продукция Renault занимала 29% российского авторынка.
Ранее глава АвтоВАЗа Максим Соколов потребовал, чтобы в случае возвращения французская компания компенсировала отечественному предприятию вложенные инвестиции, которые он оценил в 112,5 млрд рублей (более 1,2 млрд евро). Соколов также сообщил, что не получал никаких юридически значимых документов, свидетельствующих о намерении Renault возобновить работу в стране.
История присутствия Renault на российском рынке началась в начале 1990-х годов. В 1992–1993 годах компания открыла первый офис, а в 1998 году подписала соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия «Автофрамос». К 2005 году на его базе был построен завод полного цикла. Постепенно Renault увеличила свою долю в предприятии до 100%, а в 2014 году оно было переименовано в ЗАО «Рено Россия». После ухода компании его перепрофилировали в автомобильный завод «Москвич», где затем начали собирать под советским брендом копии китайских машин из закупленных в Пекине комплектов.