Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Клиентская база филиала ВТБ в Китае выросла более чем в 30 раз -- член правления

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 июн (Рейтер) - Китайский филиал ВТБ , несмотря на санкции, вырос в полноценный банк и увеличил клиентскую базу более чем в 30 раз, сказала член правления госбанка Ольга Баша.

Западные санкции привели в 2024 году к задержкам платежей компаний РФ через китайские банки и притоку клиентов в единственный полноценный филиал российского банка в Китае - ВТБ Шанхай, где очереди на открытие счетов растянулись на месяцы, говорили Рейтер источники.

ВТБ открыл в Китае представительство в 1993 году, а в 2008 году был создан филиал в Шанхае с полноценной лицензией.

«Ключевым годом для нас стал, конечно, 2024 год. Все, наверное, с новой буквы узнали про филиал ВТБ в Шанхае. И из небольшого филиала мы просто выросли кратно в большой полноценный банк», - сказала Баша.

Филиалу пришлось нанимать персонал, наращивать площади, перестраивать все процессы и провести «реинжиниринг».

«По сути, клиентская база у нас выросла более чем в 30 раз, объем платежей, который через нас прошел, тоже кратно вырос, поэтому, в общем-то, все это стало возможным благодаря комплексной работе всего банка на этом направлении», - сказала Баша.

«Мы стали ключевым банком не только для российских компаний, но и для китайских партнеров, потому что мы смогли обеспечить стабильные, безопасные решения для взаимных расчетов. И мы, конечно, развиваем продуктовую линейку не только для крупного бизнеса... но и для среднего и малого бизнеса, потому что это тот сегмент, который, по сути, действительно недоработан, и мы, я думаю, это скоро устраним», - добавила она.

Первый зампред правления Сбербанка Александр Ведяхин сказал на этой же сессии ПМЭФ, что за последний год количество китайских компаний малого и среднего бизнеса, которые открыли счета в банке, выросло на 50%. Сбер считает необходимым помогать «коннектиться» небольшим компаниям, потому что крупный бизнес сам себе уже нашел партнеров в Китае.

ВТБ совместно со школой экспорта РЭЦ и Высшей школой менеджмента Санкт-Петербургского университета в сотрудничестве с Харбинским университетом запустил программу Doing Business with China для профессиональной подготовки российских предпринимателей и обучения особенностям ведения бизнеса между двумя странами. (Елена Фабричная. Редактор Дмитрий Антонов)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку