МОСКВА, 19 июн (Рейтер) - Доходы федерального бюджета РФ от нефти и газа, дающие около четверти поступлений в государственную казну, в июне 2025 года могут составить 0,49 триллиона рублей, что является наименьшей суммой с января 2023 года и на 0,26 триллиона рублей (-34%) ниже результата июня 2024 года, показал расчет Рейтер. Сборы нефтегазовых налогов в июне, как ожидается, снизятся на 22 миллиарда рублей (-4%) по сравнению с майским результатом (0,513 триллиона рублей). Уменьшение сборов в июне относительно указанных прошлых периодов произойдет в результате падения налоговой цены российской нефти в мае ($52,08 за баррель) с одновременным укреплением российского рубля к доллару США (80,46 рубля за 1 доллар), в результате чего рублёвая цена российской нефти, определяющая ставки нефтяных налогов, в мае понизилась до 4.190 рублей за баррель против 4.562 рублей в апреле и 6.122 рублей в мае 2024 года. Всего за январь-июнь, с учетом прогнозируемых июньских сборов, нефтегазовые доходы бюджета ожидаются в размере 4,73 триллиона рублей, что на 0,97 триллиона (-17%) ниже итогов января-июня 2024 года (5,70 триллиона рублей). Фактические данные о нефтегазовых доходах бюджета в июне Минфин опубликует 3 июля 2025 года. Суммы по майским нефтегазовым налогам должны быть уплачены в составе единого налогового платежа (ЕНП) не позднее 30 июня. Правительство одобрило поправки в бюджет-2025 на основе нового макропрогноза Минэкономразвития, который, в частности, предусматривает значительное снижение сборов по налогам на нефть и газ (закон принят Думой 11 июня). На основе нового макропрогноза Минэкономразвития Минфин снизил оценку нефтегазовых доходов на 2,6 триллиона рублей до 8,32 триллиона рублей (3,7% ВВП) с 10,94 триллиона (5,1% ВВП), на которые опирался закон о Федеральном бюджете на 2025 год. Таким образом, средний объем нефтегазовых доходов за месяц продолжительностью 31 дней теперь ожидается в объеме 0,707 триллиона рублей вместо 0,929 триллиона в исходном законе о бюджете на текущий год. Ниже приводятся сведения о фактических нефтегазовых доходах федерального бюджета РФ за период январь-май 2025 года (по данным Минфина), а также предварительная оценка Рейтер налоговых поступлений в июне 2025 года (в миллиардах рублей): Показатели янв 25г фев 25г мар 25г апр 25г май 25г ИЮНЬ 25г - ∑ янв-июн июн-май июн июн янв-июн янв-июн ПРОГНОЗ * 25г * 25г +/- июн/май 25/24 +/- 25/24 % 25/24 +/- 25/24 % 25г % +/- % +/- % +/- % Нефтегазовые доходы, всего 789,1 771,3 1.081,3 1.085,6 512,7 4.731,0 -21,7 -4,2 -255,6 -34,2 -966,6 -17,0 491,0 Налог на добычу полезных 1.049,1 1.029,7 776,5 769,1 647,2 4.884,6 -34,2 -5,3 -411,3 -40,2 -1.421,6 -22,5 ископаемых (НДПИ) 613,0 Нефть 840,4 868,2 646,4 633,6 532,5 4.025,1 -28,5 -5,4 -351,1 -41,1 -1.188,4 -22,8 504,0 Газ 143,8 92,7 77,4 82,9 68,0 531,8 -1,0 -1,5 -41,7 -38,4 -215,5 -28,8 67,0 Газовый конденсат 64,9 68,8 52,7 52,6 46,7 327,7 -4,7 -10,1 -18,6 -30,7 -17,7 -5,1 42,0 Экспортная пошлина 73,2 69,1 47,3 17,7 13,9 235,2 0,1 0,7 -33,2 -70,3 -4,0 -1,7 14,0 Нефть 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,1 -100,0 3,4 -100,0 0,0 Газ 72,6 68,5 47,1 17,9 14,4 234,5 -0,4 -2,8 -33,4 -70,5 -15,1 -6,0 14,0 Нефтепродукты 0,6 0,6 0,2 -0,2 -0,4 0,8 0,4 -100,0 0,1 -100,0 7,7 -111,6 0,0 Налог на дополнительный доход -1,7 0,5 487,1 489,2 3,0 978,1 -3,0 -100,0 -0,3 -100,0 -64,1 -6,2 (НДД) 0,0 Акциз на нефтяное сырье ** (без -156,5 -162,9 -114,6 -113,7 -96,8 -734,5 6,8 -7,0 60,6 -40,2 72,8 -9,0 Кдемп и Кинв) -90,0 Кдемп *** -156,4 -148,3 -100,3 -62,7 -42,5 -545,0 7,7 -18,1 123,3 -78,0 440,9 -44,7 -34,8 Кинв **** -20,0 -18,2 -15,9 -15,3 -13,4 -95,3 0,9 -6,7 5,8 -31,7 10,5 -9,9 -12,5 Кврк 1,3 1,3 1,2 1,3 1,3 7,7 0,0 0,0 -0,5 -27,8 -1,3 -14,4 1,3 * - оценка Рейтер ** - Акциз на нефтяное сырьё - госсубсидия (обратный акциз), предназначенная для восполнения нефтепереработчикам таможенной субсидии, исчезнувшей в рамках налогового маневра; *** - Кдемп - госсубсидии российским нефтепереработчикам в рамках действующего на внутреннем рынке РФ демпфирующего механизма стабилизации оптовых цен (компенсация из бюджета нефтепереработчикам РФ отклонения цены экспортной альтернативы для автобензина и дизтоплива от условной цены внутреннего рынка, установленной в Налоговом кодексе. Указанные суммы рассчитаны за поставки топлива в предшествующем месяце); **** - Кинв - инвестиционная надбавка к обратному акцизу на нефтяное сырьё, предназначенная для частичной компенсации затрат на модернизацию мощностей по переработке и добыче нефти.