Объединенная авиастроительная корпорация уволит 1,5 тыс. человек в рамках «программы по оптимизации численности управленческого персонала», сообщил в интервью РБК гендиректор ОАК Вадим Бадеха. По его словам, указанные сотрудники работают в Москве и составляют «больше четверти управленческих кадров». Бадеха подчеркнул, что чистка не затронет конструкторские бюро. Он назвал целью программы уменьшение «потерь, которые занимают существенную долю в производственной деятельности», добавив, что ОАК рассчитывает повысить производительность труда на 30% к 2030 году.
На конец 2023 года штат корпорации насчитывал 93,4 тыс. человек. За год численность персонала выросла на 3,6% в связи с увеличением производства. Администраторов и управленцев среди них было менее 10% — порядка 9,34 тыс. человек. Кроме сокращения персонала, ОАК перестанет финансировать затраты сверх лимитов, базово заложенных в проекты. «Теперь жестко ставим задачу укладываться», — подчеркнул Бадеха. Компания также планирует свести к минимуму число убыточных госконтрактов к концу года.
Объединенная авиастроительная корпорация входит в «Ростех» и отвечает за разработку отечественных пассажирских самолетов — Sukhoi Superjet 100 и МС-21. В конце ноября прошлого года ОАК уволила сразу трех руководителей авиаотрасли: гендиректора ПАО «Яковлев» Андрея Богинского, управляющего директора АО «Туполев» Константина Тимофеева и директора Казанского авиазавода Николая Савицких.
Эти кадровые изменения были связаны с провалом амбициозного плана по увеличению производства гражданских лайнеров до рекордных с советских времен объемов. Правительство ставило задачу выпустить в 2024 году 40 пассажирских самолетов, включая импортозамещенные Superjet, MC-21, Ту-214 и Ил-114-300. Однако были произведены только два Ту-214 и один Ил-96-300.
В январе глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил об очередном, седьмом переносе старта серийного производства самолета МС-21 — на этот раз на 2026 год. Он отметил, что в этом году, как было обещано, конвейер наладить не получится, поскольку еще не проведены все сертификационные испытания.
Согласно комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года (КПГА), первые девять МС-21 должны были передать авиакомпаниям в сентябре–декабре 2025 года. В 2026-м перевозчики могли рассчитывать на 31 самолет, а всего до 2030 года включительно им обещали 270. Изначально серийное производство МС-21 собирались запустить в 2016 году.
Что касается «Суперджета», сейчас ОАК разрабатывает полностью импортозамещенную версию этого самолета. Ранее он создавался в сотрудничестве с французской Safran Aircraft Engines, которая отвечала за «горячую» часть использующихся в нем двигателей SaM146. Однако из-за войны в Украине и санкций компания прекратила партнерство с «Ростехом».
17 апреля в госкорпорации сообщили, что сертификация импортозамещенного «Суперджета» и отечественного двигателя ПД-8 к нему будет завершена в 2025 году, а поставки российским авиакомпаниям начнутся в 2026-м. Аналогичную информацию привел глава Минпромторга Антон Алиханов. По его данным, в производстве находятся 20 таких самолетов. Сроки начала поставок локализованных «Суперджетов» неоднократно сдвигались. Первую партию этих лайнеров должен был получить «Аэрофлот» еще в 2023 году.