Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

РФ в мае увеличила морской экспорт мазута и ВГО в Индию и Турцию--LSEG

МОСКВА, 20 июн (Рейтер) - Россия в мае увеличила экспортные отгрузки мазута и вакуумного газойля (ВГО) из своих портов в Индию и Турцию, поскольку снижение мировых цен на нефтепродукты привлекло покупателей, а наступление жаркого летнего сезона потребовало больше топлива для производства электроэнергии, по данным LSEG и отраслевых источников.

Цены на нефть и нефтепродукты снижались в апреле-мае после решения Организации нефтеэкспортёров (ОПЕК) увеличить добычу нефти, вызвавшего тревогу на рынке, обеспокоенном комбинацией увеличения поставок с неясными перспективами спроса.

Полный запрет на поставки нефтепродуктов из РФ в страны ЕС вступил в силу в феврале 2023 года, но часть российского топлива оказалась под эмбарго еще в августе 2022-го, и трейдеры были вынуждены перенаправить мазут и ВГО в Азию, в том числе на рейдовые перевалки «борт-борт» (ship-to-ship, STS).

В мае 2025 года экспортные отгрузки мазута и ВГО из портов РФ в направлении Индии выросли почти вдвое к предыдущему месяцу до 0,6 миллиона тонн.

Индия импортирует ВГО и прямогонный мазут из РФ в качестве более дешевой альтернативы нефти Urals. Кроме того, индийские компании Reliance Industries и Nayara Energy, крупные покупатели российской нефти, в мае сократили закупки сырья из РФ на 37% и 3% соответственно.

Морские отгрузки российских темных нефтепродуктов в направлении Турции в прошлом месяце увеличились на 75% к апрелю до 0,43 миллиона тонн, по данным LSEG.

Саудовская Аравия в мае оставалась крупнейшим импортером российского мазута, хотя объем закупок снизился на 17% к предыдущему месяцу до 0,7 миллиона тонн.

Королевство импортирует более дешевый мазут, чтобы сократить использование в качестве топлива на электростанциях собственной нефти.

Сингапур и Китай также были среди основных направлений экспортных поставок российского мазута и ВГО в прошлом месяце.

По данным LSEG, перевозки темных нефтепродуктов из портов в РФ в направлении Азии по более длинному маршруту вокруг Африки через мыс Доброй Надежды в обход Суэцкого канала в мае сократились до минимального с начала года уровня 85.000 тонн, тогда как ранее составляли в среднем 400.000-500.000 тонн.

Трейдеры начали активно использовать обходной маршрут вокруг Африки с декабря 2023 года на фоне участившихся атак хуситов на проходящие по Суэцкому каналу суда.

Эскалация конфликта между Израилем и Ираном может заставить судовладельцев вновь избегать маршрута через Красное море.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку