Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В Госдуме предложили убрать водителей-мигрантов и запустить беспилотные такси

Артур Новосильцев / Агентство «Москва»

В России необходимо разрешить использование беспилотных такси, чтобы сократить количество иностранных граждан, занятых в сфере пассажирских перевозок. С такой инициативой к премьер-министру Михаилу Мишустину обратились лидер партии «Новые люди» Алексей Нечаев и депутат Антон Ткачев, сообщает «360», ознакомившийся с копией документа. По мнению авторов инициативы, развитие отрасли такси в РФ сопровождается ростом числа водителей-мигрантов, многие из которых трудятся нелегально и зачастую в условиях, не соответствующих трудовому законодательству. Это, в свою очередь, создает риски для пассажиров.

В качестве решения депутаты предложили расширить географию внедрения беспилотных такси. «Учитывая впечатляющие результаты эксперимента по беспилотным такси в Москве, Татарстане и „Сириусе“, просим ускорить расширение зон тестирования в самой Москве и реализовать поэтапный запуск автономных перевозок в других городах России», — говорится в обращении.

Тем временем, в конце мая Владимир Путин подписал закон, который вводит новые требования к таксомоторному транспорту. Согласно документу, в официальный реестр смогут попасть только те автомобили, которые либо имеют высокий уровень локализации производства в России (не менее 3200 баллов по установленной шкале), либо произведены в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК). Новые правила начнут действовать с 1 марта 2026 года на всей территории страны, за исключением некоторых регионов.

При этом ранее аналитический центр при правительстве предупредил о возможных последствиях этих изменений для рынка такси. По их оценкам, число водителей может сократиться более чем наполовину — на 51%, или на 507 тысяч человек — если будет окончательно принят закон, обязывающий использовать исключительно автомобили российской сборки. Особенно сильный отток ожидается среди водителей с частичной занятостью на личных автомобилях — из отрасли может уйти до 89,5% таких работников. Также рискуют потерять работу 35,6% таксистов, работающих полный день на арендованных авто, и 15,2% тех, кто трудится на собственных машинах на полной занятости.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку