В Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище имени генерала В. Ф. Маргелова 20-летний курсант Илья Казанцев убил своего командира, участника войны в Украине Ивана Селина. Как выяснил «Коммерсантъ», Казанцев связал стропы основного и запасного парашютов перед учебным прыжком, что привело к гибели сержанта. Сейчас он арестован по обвинению в убийстве (ч. 1 ст. 105 УК РФ).
Инцидент произошел 3 июня во время учебного десантирования с борта Ан-2 в Рыбновском районе Рязанской области. Позже выяснилось, что оба парашюта Селина не раскрылись. Следствие считает, что мотивом преступления стали систематические издевательства и унижения со стороны «героя СВО», которым подвергался Казанцев и другие курсанты.
Через два дня после возбуждения уголовного дела Казанцев признался в содеянном. Его явка с повинной последовала в день, когда у курсантов отбирали ДНК для экспертизы. Образцы Казанцева совпали с клетками, найденными на стропах парашюта погибшего. Однако материал с самих обрывков грузовой стропы, которыми были связаны парашюты, по неизвестной причине не исследовался.
Источник «Коммерсанта» утверждает, что ЧП с Селиным может быть не единственным. При осмотре на складе, по словам собеседника издания, был найден еще один парашют с аналогичным вмешательством — он принадлежал командиру роты, также участнику вторжения в Украину, но в день прыжка тот находился на дежурстве и потому остался жив. Этот случай, как говорит источник, в официальных документах зафиксирован не был — предположительно, чтобы не навредить начальнику училища Олегу Пономарёву, проходившему ранее по делу об обрушении казармы в Омске, в результате чего погибли 24 десантника, и избежавшему ответственности из-за истечения сроков давности.
У требовательного Селина были напряженные отношения со многими сослуживцами, в том числе с прапорщиком Владиславом Селезнёвым, сыном сотрудника ФСБ, рассказали источники «Ъ» из числа курсантов училища. Адвокат семьи погибшего, Павел Чигилейчик, считает, что версия следствия о «самостоятельной мести» Казанцева выглядит сомнительно: «Я сомневаюсь, что все виновные установлены».
Родные Ивана Селина также считают, что дело расследуется поверхностно. В обращении на имя главы СКР Александра Бастрыкина они просят взять расследование под личный контроль, указывая, что следствие предпочитает свести все к конфликту двух молодых людей, вместо того чтобы признать преступление, совершенное группой по сговору.