МОСКВА, 18 июл (Рейтер) - По меньшей мере три танкера с российской нефтью Urals на борту в июне-июле выбрали маршрут из портов Балтики в Азию вокруг Африки, так как риски на коротком плече через Красное море выросли на фоне возобновившихся ударов по судам, по данным двух трейдеров и LSEG.
После нескольких месяцев затишья в Красном море - ключевом торговом маршруте в Азию - в начале июля вновь начались нападения на суда. По словам источников, атаки совершают йеменские хуситы.
Греческие судовладельцы повысили активность на рынке перевозок российской нефти Urals на фоне стабилизации цен на сорт ниже установленного странами Запада потолка в $60 за баррель.
Три танкера, Minerva Elpida, Minerva Vera и Nisos Ios, загрузившие в конце июня-начале июля в общей сложности около 300.000 тонн Urals на Балтике для доставки в Индию, идут вокруг мыса Доброй надежды, тогда как основная часть судов с сортом для Индии и Китая направляется по более короткому маршруту - через Суэцкий канал и Красное море, по данным LSEG.
Танкер Suezmax Nissos Ios находится под управлением греческой компании Kyklades Maritime, а Aframax Minerva Elpida и Suezmax Minerva Vera - Minerva Marine, согласно данным LSEG. Обе греческие компании не ответили на запросы Рейтер о комментариях.
Nissos Ios застрахован норвежской компанией Gard по рискам ответственности судовладельца, P&I, а оба танкера Minerva Marine - британской Northstandard. Обе страховые компании ответили Рейтер, что не занимаются страхованием применимых в данном случае военных рисков у данных судов. В Northstandard также отметили, что решение об изменении маршрута принимают судовладелец и фрахтователь.
Gard
отмечает
на своем сайте, что одним из критериев, по которому судно входит в зону повышенного риска атаки хуситов, являются судозаходы танкера или танкеров, относящихся к флоту того же оператора и судовладельца, в порты Израиля с октября 2023 года.
Большинство судов, перевозящих российские товары, идут через Красное море, при этом греческие судовладельцы в большей мере обеспокоены рисками прохождения судов через неспокойный регион.
«Несколько партий с Urals (с Балтики) развернулись от Порт-Саида и пошли вокруг Африки. Это греческие танкеры, которым отказали в страховке. Потеря только по времени получается, так как сборы за прохождение Суэцкого канала уравновешивают затраты на более длинный маршрут», - сказал из трейдеров на рынке Urals.
Азиатские страны, главным образом Индия и Китай, остаются главными потребителями российской нефти после вступления в силу в конце 2022 года эмбарго Евросоюза.
Затраты на фрахт критическим образом сказываются на экономике нефтеэкспорта для производителей РФ, отмечают участники рынка.
Увеличение сроков поставки Urals в порты Индии может оказать поддержку ценам на сорт, которые и так остаются на максимальных уровнях с 2022 года - около минус $1,50-$1,80 за баррель к эталону Brent на базисе DES. (репортеры Рейтер при участии Глеба Столярова и Джонатана Сола в ЛОНДОНЕ)