Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Первый танкер отказался доставить нефть Urals на попавший под санкции индийский НПЗ «Роснефти»

Танкер Omni
Танкер Omni vesselfinder.net

Европейские санкции против «крупнейшего НПЗ "Роснефти" в Индии» поначалу лишили его покупателей – танкеры стали отказываться забирать его нефтепродукты, которые Брюссель запретил поставлять в ЕС. Но теперь от владеющей НПЗ Nayara Energy, в которой «Роснефти» принадлежит 49,13%, стали отворачиваться и продавцы сырья.

Nayara впервые после объявления санкций не получила партию сырой нефти Urals. Танкер Omni, перевозивший около 700 000 баррелей российской нефти, прибыл в принадлежащий Nayara порт Вадинар в штате Гуджарат 18 июля – как раз в тот день, когда ЕС представил 18-й пакет ограничительных мер. Однако сейчас он стоит на якоре у порта Мундра в штате Пенджаб, сообщает Reuters со ссылкой на данные, полученные в четверг от LSEG, Kpler и четырех источников в отрасли. Согласно этим данным, пункт назначения был изменен с Вадинара на Мундру в среду.

А в предыдущие дни два танкера, подойдя к Вадинару с намерением забрать произведенное на НПЗ Nayara дизельное топливо, отменили свои заказы, развернулись и ушли пустыми. Сначала так поступил зафрахтованный BP танкер Talara, а затем – зафрахтованный PetroChina танкер Chang Hang Xing Yun, который теперь указывает пунктом назначения Кувейт, где он намерен забрать аналогичный груз.

Судно Omni, доставившее партию Urals из России, перепродало ее НПЗ компании HPCL-Mittal Energy в Мундре, рассказали источники Reuters.

Мощность НПЗ Nayara в Вадинаре составляет 400 000 баррелей в сутки, он также владеет одной из крупнейших заправочных сетей в Индии – почти 7000 точек. Вместе с другими частными индийскими компаниями он является одним из крупнейших покупателей российской нефти в мире. По данным Kpler, с начала этого года Nayara приобрела 51 млн баррелей сорта Urals, или 17,6% его совокупных морских поставок, а Reliance Industries – 78 млн баррелей (26,9%). Между тем, на индийские государственные компании пришлось 102 млн (35,5%), а на другие страны мира – 58 млн (20%).

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку