Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

«Матрешками уже не удивишь». Матвиенко потребовала создать российский аналог Лабубу

David Kristianto / unsplash

В России необходимо «активизировать» работу креативной индустрии и создать собственный аналог популярной китайской игрушки Лабабу, заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. «Сейчас один бизнесмен из Китая разработал куклу, по-моему, Лабубу она называется. Уродец, смотреть невозможно, но весь мир заболел этой куклой. Все носят эту куклу на сумках, это модно, это стильно, добывают там не знаю какими способами. Человек заработал десятки миллиардов на этой продукции по всему миру», — сказала Матвиенко.

Она отметила, что подобная российская продукция на данный момент не пользуется популярностью в мире. «Матрешками нашими уже не удивишь», — посетовала Матвиенко, добавив, что их никто на сумках не носит. «Ну где наши? Вот такие продвинутые, новые, креативные товары, которые бы у нас в стране пользовались спросом и которые можно было бы сделать модным трендом в мире?» — задалась вопросом спикер Совфеда. По ее словам, Россия «богата народным художественным творчеством», но талантливых людей надо «чуть-чуть поддержать».

Лабубу — это миниатюрные игрушки в виде монстриков с цветной шерстью, ставшие модным трендом среди детей и взрослых по всему миру. Образ куклы создал выходец из Гонконга, дизайнер и писатель Лун Цзяшэн (Касинг Лун). В 2015 году он начал серию рассказов The Monsters, на которую сильное влияние оказала скандинавская мифология. В 2019 году Лун Цзяшэн заключил соглашение с китайской компанией Pop Mart, которая стала производить куклы на тему его героев.

Лабубу выпускают в более чем 300 вариантах разных цветов, форм и размеров. Особую популярность игрушки приобрели благодаря формату продаж — покупатель не знает, какую именно куклу получит, пока не откроет коробку. Такой подход подогревает азарт и подталкивает собрать коллекцию, а особенно — редкие фигурки.

Ранее рыночная стоимость Pop Mart превысила стоимость «Газпрома». Согласно данным сервиса CompaniesMarketCap, по состоянию на июль 2025 года капитализация Pop Mart составляла $41,52 млрд, а российской компании — $38,94 млрд.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку